5.1.7. Оценка прохождения трассы

5.1.7. Оценка прохождения трассы.

5.1.7.1. Судьи независимо друг от друга оценивают качество прохождения ворот визуально или при помощи электронных средств.

5.1.7.2. Оценка судей за качество прохождения трассы участника равна сумме времени прохождения трассы и штрафного времени.

5.1.7.3. Штрафное время назначается в случае прохождения каждых воздушных ворот с ошибками. Оценки, которые выставляются большинством судей, переводятся в штрафные очки по таблице N 7.

5.1.7.4. Если судья на трассе оценивает прохождение конкретных воздушных ворот как "правильное", то он в соответствующей графе ставит оценку "1", и его оценка остается действительной для определения результатов.

5.1.7.5. Если судья на трассе считает, что прохождение воздушных ворот не соответствует заданным параметрам, которые не могут быть подтверждены как факт, прохождение воздушных ворот оценивается "нулем по восприятию" (PZ). Судья на трассе должен обозначить причину, по которой он поставил эту оценку.

5.1.7.6. Если судья ставит "твердый" ноль за прохождение воздушных ворот (HZ), то:

а) он обязан отметить в судейской записке причину, за которую поставлена оценка;

б) в случае подтверждения факта главным судьей (с просмотром видеозаписи в случае необходимости) все другие оценки, данные судьями на трассе за прохождение этих воздушных ворот, исправляются на 0 (CHZ);

в) в случае неподтверждения факта оценка 0 (HZ), данная судьей на трассе неправильно, исправляется на оценку, поставленную большинством судей.

5.1.7.7. Видеоконтроль применяется только для определения HZ в следующих случаях:

а) определение выхода элементов конструкции летательного аппарата за границу воздушных ворот;

б) прохождение воздушных ворот ниже минимально безопасной высоты, регламентированной Положением (регламентом) соревнований (для класса летательный аппарат массой до 115 кг с поршневым двигателем - прохождение шасси летательного аппарата либо ног пилота ниже безопасной высоты);

в) пропуск воздушных ворот.

5.1.7.8. Если судья на трассе по какой-то причине не видел или не может оценить прохождение участником очередных воздушных ворот, он ставит оценку "AV" и эта оценка исправляется на оценку, поставленную большинством судей.

5.1.7.9. Нарушение нижнего предела высоты, регламентированного Положением (регламентом) о соревнованиях, фиксируются решением большинства судей.

5.1.7.10. Решение о временной дисквалификации участника принимается Главным судьей соревнований.

5.1.7.11. Оценки за прохождение ворот и время прохождения всей трассы.

5.1.7.12. При оценке качества прохождения участниками воздушных ворот, судьи на трассе должны руководствоваться следующими критериями:

а) прохождение летательным аппаратом воздушных ворот по высоте;

б) точность прохождения створа воздушных ворот по тангажу и крену;

в) прохождение летательным аппаратом воздушных ворот в заданном направлении;

г) отсутствие пилонов, поврежденных вследствие столкновения с элементом летательного аппарата.

5.1.7.13. Качество прохождения каждых воздушных ворот определяется оценочными критериями, указанными в таблице N 5.

(в ред. Приказа Минспорта России от 18.04.2024 N 443)

(см. текст в предыдущей редакции)

Таблица N 7

Оценочные критерии прохождения воздушных ворот

Критерий

Оценка

Штрафное время (секунды)

Прохождение летательным аппаратом воздушных ворот по высоте:

В пределах зоны безопасного прохождения пилонов

1

0

За пределами зоны безопасного прохождения пилонов

0

20

Ниже минимально безопасной высоты

DQ

-

Точность прохождения створа воздушных ворот по тангажу:

В пределах 5°

1

0

Более 5°

0

20

Точность прохождения створа воздушных ворот по крену:

В пределах 5°

1

0

Более 5°

0

20

Прохождение воздушных ворот в заданном направлении:

В направлении согласно схеме трассы

1

0

В противоположном направлении

HZ

20

Сбитые пилоны (пилоны задеты любой частью летательного аппарата):

Один пилон

0

20

Два пилона и более

DNF

-

Оценка "ноль" за прохождение воздушных ворот:

"Ноль по восприятию"

PZ

20

"Твердый" ноль

HZ

20

Примечание:

Судейская оценка "1" - фигура или маневр выполнены правильно и не облагаются штрафными секундами.

Судейская оценка "0" - фигура или маневр выполнены с ошибкой и облагаются штрафными секундами.

5.1.7.14. Время прохождения трассы засекается при прохождении первых воздушных ворот, время финиша фиксируется при прохождении финишных воздушных ворот.

5.1.7.15. Хронометраж производится тремя судьями, за время выполнения программы принимается среднее арифметическое значение показаний трех хронометров или электронных средств фиксации времени.

5.1.7.16. За грубые нарушения, допущенные во время соревнований к спортсменам, применяются меры:

5.1.7.17. Спортсмен дисквалифицируется на время соревнований (DQ), если он:

а) допустил экстремально-опасное пилотирование;

б) выполнил фигуры высшего пилотажа в зоне ожидания.

5.1.7.18. Спортсмен считается не финишировавшим (DNF), если он:

а) допустил прохождение воздушных ворот не по очередности, заявленной на схеме трассы;

б) после начала полета летательный аппарат участника отсутствует на трассе более 30 секунд.