3. Трудности в сфере социальной адаптации

3. Трудности в сфере социальной адаптации:

- проблемы с формированием привязанности у детей, с рождения воспитывающихся в институциональных условиях, в школе;

- внутренняя напряженность, тревожность, агрессивность, конфликтность, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности в связи с длительным воздействием травмирующих ситуаций, нарушением межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, постоянным нахождением в стрессовом состоянии (психическая, эмоциональная, коммуникативная депривация);

- трудности эмоционально-волевой регуляции снижают способность успешного преодоления критических для детей ситуаций;

- в отношениях с учителем потребность в гипервнимании и невозможность к концентрации внимания на учебной задаче либо недоверие, враждебное отношение к учителю, напряжение, страх, закрытость к принятию учебных задач; острое переживание чувства "маргинальности" из-за отношения учителей, соучеников и их родителей;

- не сформированы социальные навыки и снижен эмоциональный фон;

- формируется негативизм к школьному обучению, безынициативность и пассивность.