Н-карта

Простой инструмент для определения сильных и слабых сторон прошедшего дня (мероприятия, программы, проекта - чего-то, в чем участвовали воспитанники) и определения плана необходимых изменений.

Необходимые материалы: флипчарт, маркеры.

Последовательность:

1. Нарисовать на листе флип-чарта основу для Н-карты (см. рис. 1). В левой колонке - веселый смайлик, а в правой - грустный. В центре - вопросительный и восклицательные знаки (место для идей).

Рисунок 1

Рис. 1. основа для Н-карты

2. Попросить детей назвать сильные и слабые стороны прошедшего дня (мероприятия, программы, проекта). Записать ответы на флипчарте: сильные стороны - под веселым смайликом, слабые стороны - под грустным смайликом.

3. Спросить, каким образом можно улучшить день или мероприятие (изменить программу, проект). Какие идеи для дальнейших действий стоит выбрать и реализовать? Ответы записать в центре.

4. Обсудить получившуюся карту.

Рекомендации к проведению

Если участников много, то их можно разбить на группы по 5 - 8 человек. Каждая группа составляет свою карту и представляет ее на общее обсуждение.

Продолжительность: 40 - 45 минут - если участвует одна группа. 60 - 75 минут - если групп несколько.