"Карта рисков"

Инструмент для анализа рисков, с которыми дети сталкиваются в каком-то конкретном месте или населенном пункте. Цель может быть изменена, например, определить места, где дети чувствуют себя в безопасности.

Необходимые материалы: флипчарт, маркеры, маленькие стикеры.

Последовательность:

1. Дать детям большой лист бумаги, маркеры и попросить детей вместе нарисовать карту населенного пункта, где они живут, и отметить на ней все наиболее важные места.

2. Попросить детей отметить места, где они чувствуют себя в безопасности, например, поставить веселые смайлики. Обсудить, почему они там чувствуют себя в безопасности.

3. Попросить отметить опасные для них места, например, поставить крестики. Обсудить, почему они там чувствуют себя в опасности.

4. Попросить детей определить три опасных места, в которых они бы хотели изменить ситуацию. Дать каждому ребенку по три стикера небольшого размера и попросить наклеить в тех местах, где ребенок хотел бы видеть изменения. Такое визуализированное голосование позволит выявить места, где изменения значимы для наибольшего числа детей.

5. Обсудить, что можно было бы сделать, чтобы эти места стали безопасными.

6. Обсудить, что можно было бы сделать, чтобы дети могли чувствовать себя безопасно во всем городе.

Рекомендации к проведению

Карту рисков можно сочетать с другими инструментами, например, с телесной картой, когда после определения опасных мест, с помощью телесной карты описать, что испытывают дети в этих местах.

Продолжительность: около 45 минут.