Литература

1. Басюк, В.С. Психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в контексте системы развития и воспитания личности/В.С. Басюк. - Москва; Одинцово: Национальный книжный центр, 2015.

2. Басюк, В.С. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот/В.С. Басюк; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. - Москва: Прометей, 2007.

3. Бобылева, И.А. Социально-педагогическая поддержка воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот: монография/И.А. Бобылева. - Москва: БФ "Расправь крылья!", 2016.

4. Бобылева, И.А. Основные подходы к реформированию сиротских учреждений в России/И.А. Бобылева//Международный научный журнал "The Unity of science" (Вена, Австрия). - 2015. - N 1. - С. 31 - 33.

5. Бобылева, И.А., Заводилкина, О.В. Подготовка воспитанников интернатных учреждений к самостоятельной жизни/И.А. Бобылева, О.В. Заводилкина//Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. - 2015. - N 1. - С. 6 - 15.

6. Божович, Л.И. О формализме в усвоении школьных знаний/Л.И. Божович//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1980.

7. Быков, А.В., Шульга, Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки детей и подростков: учебное пособие для вузов/А.В. Быков, Т.И. Шульга - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2021.

8. Возрастные стандарты социализации детей-сирот/И.А. Бобылева, Н.П. Иванова, О.В. Заводилкина, Г.П. Красницкая//Под общим руководством Е.М. Рыбинского. - Москва: ООО "СИМС", 1999.

9. Володина, Ю.А., Рудин, М.В., Юшкова Н.М. Психологическое сопровождение детей-сирот, переживших жестокое обращение и насилие в семье: научно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений/Ю.А. Володина, М.В. Рудин, Н.М. Юшкова. - Брянск: ООО "Карат", 2014.

10. Гиллер, Ю.И. Социология самостоятельной личности: монография/Ю.И. Гиллер; Университет дружбы народов. - Москва: Академический: Гаудеамус, 2006.

11. Джумагулова, Г.Ш., Кастаев, С.К. Психологическое сопровождение в практике работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей/Г.Ш. Джумагулова, С.К. Кастаев//В сб.: Перспективы развития науки в современном мире. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. - 2018. - С. 552 - 557.

12. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017). - Вестник образования России. - 2018. - N 6, март.

13. Кошелева, Н. Оценка с участием детей. URL: http://ozenka.info/usefuldata/metodics/ocenka_s_uchastiem_detey/368_file_1.pdf.

14. Краткий психологический словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов-на-Дону, 1988.

15. Кураторство выпускников интернатных учреждений: методическое пособие/И.А. Бобылева, Г.В. Дьячкова, Н.Н. Ракитина, А.А. Аббасова/Под ред. И.А. Бобылевой. - Москва: БФ "Расправь крылья!", 2011.

16. Матяш, Н.В. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения подростков в учреждениях интернатного типа/Н.В. Матяш, Ю.А. Володина. - Москва: Педагогическое общество России, 2009.

17. Наука правильной заботы. Опыт реализации семейно-ориентированной модели в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области. - Новосибирск, БФ "Солнечный город". URL: https://yadi.sk/i/ufegtC0DM0DSQg.

18. Новый шаг десятилетия. Чем завершился первый этап десятилетия детства и каким будет второй?//СиД. Журнал для специалистов сферы семейного устройства и профилактики социального сиротства. - N 4 (12) - декабрь 2020. - С. 8 - 10.

19. Одинокова, В.А., Русакова, М.М. Участие детей, находящихся в организациях для детей-сирот, в принятии решений. - Петербургская социология сегодня. - 2019. - N 11. - С. 120 - 135. URL: doi.org/10.25990/socinstras.pss-11.dx3p-5z44.

20. Одинокова, В.А., Русакова, М.М., Усачева, Н.М. Опыт оценки благополучия детей в учреждениях для детей-сирот//Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2017. - N 2. - С. 129 - 144. URL: doi.org/10.14515/monitoring.2017.2.08.

21. Ослон, В.Н. Психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком: концепция, инновационные технологии//Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2010. - Т. 2. - N 5. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n5/Oslon.shtml.

22. Ослон, В.Н., Семья, Г.В., Прокопьева, Л.М., Колесникова, У.В. Операциональная модель и инструментарий для изучения субъективного благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Психологическая наука и образование. - 2020. - Т. 25. - N 6. - С. 41 - 50. URL: doi:10.17759/pse.2020250604.

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 19.05.2021)//Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 22, ст. 2887. - 2020. - N 7, ст. 841; N 27. - 2021. - N 22, ст. 3828.

24. Постинтернат: конструктор системы сопровождения выпускников/Под ред. И.А. Бобылевой. - Москва, 2013.

25. Прихожан, А.М., Толстых, Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд./А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. - Санкт-Петербург: Питер, 2005.

26. Проект концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Проект. URL: http://www.psy.msu.ru/science/conference/psy_service/2016/2016-11-18/conception.pdf.

27. Психолог в учреждении сиротского типа: опыт практической работы: сборник статей/Центр психологической помощи женщинам "Ярославна". - Москва: Эслан, 2000.

28. Распоряжение Минпросвещения России от 28 декабря 2020 г. N Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")//legalacts.ru "Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации". URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-28122020-n-r-193-ob-utverzhdenii/#100010/.

29. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р "Об утверждении Плана основных мероприятий"//Собрание законодательства РФ. - 2021. - N 5, ст. 914.

30. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 г. N 1375-р "Об утверждении плана основных мероприятий на 2018 - 2020 годы в рамках Десятилетия детства"//Собрание законодательства РФ. - 2018. - N 29, ст. 4475.

31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. II/С.Л. Рубинштейн. - Москва: Педагогика, 1989.

32. Русакова, М.М., Одинакова, В.А. Теоретические основы и опыт мониторинга соблюдения прав и благополучия детей в интернатных учреждениях: обзор публикаций//Теория и практика общественного развития. - N 16 (2014).

33. Сабанова, К.С. Особенности психологического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/К.С. Сабанова//В сборнике: Человек, общество и культура в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 5 частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. - 2017. - С. 113 - 121. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_30568399_41273629.pdf.

34. Семья, Г.В. Условия психологической и социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/Г.В. Семья. - Москва: СИМС, 2003.

35. Социальная квартира интернатного учреждения: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни: методическое пособие/А.А. Аббасова, И.А. Бобылева, Д.Е. Доненко, О.В. Заводилкина, Н.А. Найденова. - Москва, 2011.

36. Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства. URL: https://ep.org.ru/wp-content/uploads/2019/11/sbornik_small_13_11-1.pdf.

37. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"//Собрание законодательства РФ. - 2017. - N 23, ст. 3309.

38. Учимся понимать ребенка//Coursera. URL: https://www.coursera.org/lecture/ponimat-rebenka/6-1-chto-takoie-individual-nyi-plan-razvitiia-i-zhiznieustroistva-riebionka-wLDtz.

39. Хорошилова, Н.Ю. Психологическое сопровождение социализации подростков в условиях детского дома: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07/Н.Ю. Хорошилова. - Сочи, 2010.

40. Чернова, А.А. Психологическое сопровождение развития детей раннего возраста в условиях депривации/А.А. Чернова//Северо-Кавказский психологический вестник. - 2008. - N 6/3. - С. 68 - 73.

41. Чикалов, Н.А. Социально-психологическая диагностика готовности к самостоятельной жизни воспитанников интернатных учреждений: опыт разработки пакета методик/Н.А. Чикалов//Сопровождение сирот: современные вызовы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (5 - 6 декабря 2013 г., г. Калуга)/Сост. И.А. Бобылева. - Москва, 2014. - С. 173 - 179.

42. Чиркова, Т.И. Теоретические основы дошкольной психологической службы: автореф. дис. ... д-ра психол. наук/Т.И. Чиркова. - Москва, 1999.

43. Шамионов, Р.М. Психология субъективного благополучия: (к разработке интегративной концепции)/Р.М. Шамионов//Мир психологии. - 2002. - N 2. - С. 143 - 148.

44. Шамрова, Д.П., Тихомирова, А.В., Подушкина, Т.Г. Системный анализ доказательств влияния участия детей в оценке социальных программ на их психологическое развитие/Д.П. Шамрова, А.В. Тихомирова, Т.Г. Подушкина//Современная зарубежная психология. - 2016. - Т. 5. - N 2. - С. 39 - 50. URL: oi:10.17759/jmfp.2016050205.