См. также Официальную статистическую методологию формирования официальной статистической информации об обороте общественного питания (утв. приказом Росстата от 30.05.2025 N 260).

V. Методологические основы и алгоритмы формирования показателей

V. Методологические основы и алгоритмы

формирования показателей

15. Объем оборота общественного питания (C) с ежемесячной периодичностью в целом по субъекту Российской Федерации за отчетный месяц определяется следующим образом:

Рисунок 1

(1)

где:

Cks - оборот общественного питания юридических лиц, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, среднесписочная численность работников которых превышает 15 человек за отчетный месяц, тысяча рублей (данные формы N П-1);

Ckr - оборот общественного питания юридических лиц, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, среднесписочная численность работников которых не превышает 15 человек за отчетный период, тысяча рублей (данные формы N П-5(м));

Cml - оборот общественного питания малых предприятий (кроме микропредприятий) за отчетный период, тысяча рублей (данные формы N ПМ);

Cmk - оборот общественного питания микропредприятий за отчетный период, тысяча рублей (данные формы N МП(микро);

Cip - оборот общественного питания индивидуальных предпринимателей за отчетный период, тысяча рублей (данные формы N 1-ИП);

Dks - среднегодовая доля сокрытия по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, %;

Dml - среднегодовая доля сокрытия по малым предприятиям и микропредприятиям, %.

За период с начала отчетного года показатель оборота общественного питания рассчитывается путем суммирования месячных данных с начала года.

16. В настоящей Методологии под сокрытием в сфере общественного питания рассматривается оборот общественного питания, который не может быть учтен в рамках обследований по формам федерального статистического наблюдения.

17. Для расчета оборота общественного питания с учетом сокрытия в сфере общественного питания используются данные выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности организаций розничной торговли (кроме микропредприятий) по форме федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле".

Доля сокрытия за отчетный квартал (Dj) рассчитывается по формуле:

Dj = Dkj - Dfj

(2)

где:

Dkj - уровень торговой наценки за отчетный квартал, который, по мнению обследованных по форме федерального статистического наблюдения N 1-конъюнктура руководителей торговых организаций, обеспечил бы получение необходимой прибыли;

Dfj - сложившийся уровень торговой наценки за отчетный квартал.

Поскольку обследование по форме N 1-конъюнктура не охватывает организации общественного питания, в качестве уровня торговой наценки используется уровень торговой наценки организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, а также малых предприятий, которые осуществляют розничную торговлю. Доля сокрытия микропредприятий принимается соответствующей доле сокрытия малых предприятий (Dml).

В отчетном году используется среднегодовая доля сокрытия (D), рассчитанная по данным года, предшествующего отчетному:

Рисунок 2

(3)

где:

Dj - доля сокрытия соответственно за I, II, III и IV кварталы предыдущего года.

Среднегодовая доля сокрытия рассчитывается в целом по субъекту Российской Федерации, в разрезе типов организаций.

18. Индекс физического объема оборота общественного питания (ИФО) - относительный показатель, характеризующий изменение (динамику) оборота общественного питания в отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах. Этот индекс показывает, насколько увеличился (уменьшился) объем оборота общественного питания в результате изменения только его физического объема при исключении влияния ценового фактора.

При разработке годовых данных ИФО рассчитывается за отчетный год по сравнению с предыдущим годом, при разработке месячных данных - за отчетный месяц по сравнению с предыдущим месяцем и с соответствующим месяцем предыдущего года, а также за период с начала отчетного года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.

ИФО оборота общественного питания (Iq) рассчитывается по формуле:

Рисунок 3 <1>,

(4)

--------------------------------

<1> В расчете индекса физического объема оборота общественного питания используется информация об ИПЦ, разрабатываемая Росстатом по итогам выборочного наблюдения (регистрации) цен на потребительском рынке, в соответствии с Официальной статистической методологией наблюдения за потребительскими ценами на товары и услуги и расчета индексов потребительских цен, утвержденной приказом Росстата от 15 декабря 2021 г. N 915.

где:

C1, C0 - оборот общественного питания в отчетном и базисном периодах соответственно, тысяча рублей;

Ip - индекс потребительских цен оборота общественного питания, %.

19. Оборот общественного питания на душу населения (рублей) - относительный показатель, отражающий оборот общественного питания на 1 человека за год.

Оборот общественного питания на душу населения (Cs) рассчитывается по формуле:

Рисунок 4

(5)

где:

C - оборот общественного питания, тысяча рублей;

S - среднегодовая численность населения, тысяча человек.

Среднегодовая численность населения - средняя арифметическая численности постоянного населения на начало и конец соответствующего года. Оценка численности постоянного населения производится на основании итогов последней переписи населения, к которым ежегодно прибавляется число родившихся и прибывших на данную территорию и вычитается число умерших и выбывших с данной территории. Источником данных по среднегодовой численности населения является официальная статистическая информация, формируемая Росстатом.