II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания для федеральных государственных учреждений

II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание

государственных услуг в сфере социального обслуживания

населения, применяемых при расчете объема финансового

обеспечения выполнения государственного задания

для федеральных государственных учреждений

15. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в сфере социального обслуживания населения (Ni) (далее - i-ая государственная услуга) рассчитываются по формуле:

Рисунок 1, где:

Рисунок 2 - значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги;

Рисунок 3 - значение территориального корректирующего коэффициента на оказание i-той государственной услуги;

Рисунок 4 - произведение значений Рисунок 5 отраслевых корректирующих коэффициентов на оказание i-той государственной услуги.

Значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги рассчитывается по формуле:

Рисунок 6, где:

Рисунок 7 - размер j-той составляющей базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги.

16. Базовые нормативы затрат включают в себя следующие составляющие:

16.1. В части затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги:

а) Рисунок 8 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 9, где:

Рисунок 10 - значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, на оказание i-ой государственной услуги;

Рисунок 11 - размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 40, ст. 6168) (далее - Прогноз социально-экономического развития).

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-ого работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 11 Общих требований.

б) Рисунок 12 - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 13, где:

Рисунок 14 - значение натуральной нормы k-ого материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, за исключением имущества, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

Рисунок 15 - стоимость приобретения (аренды) k-ого вида материального запаса и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, за исключением имущества, предусмотренного подпунктом "в" настоящего пункта, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

Рисунок 16 - срок полезного использования k-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, установленный с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2020, N 1, ст. 104) (далее - Классификация основных средств) (по отношению к натуральной норме материального запаса, используемого в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, Рисунок 17 применяется равным 1).

в) Рисунок 18 - затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 19, где:

Рисунок 20 - количество l-ого объекта особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

Рисунок 21 - стоимость единицы l-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;

Рисунок 22 - срок полезного использования l-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, установленный с учетом Классификации основных средств.

г) Рисунок 23 - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той государственной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 24, где:

Рисунок 25 - значение натуральной нормы m-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, затратах на аренду указанного имущества, а также затратах на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-ой государственной услуги);

Рисунок 26 - стоимость m-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

16.2. В части затрат на общехозяйственные нужды:

а) Рисунок 27 - затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 28, где:

Рисунок 29 - значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);

Рисунок 30 - стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

газа и иного вида топлива;

электроэнергии;

теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;

горячей воды;

холодного водоснабжения;

водоотведения;

других видов коммунальных услуг.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

б) Рисунок 31 - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-ой государственной услуги, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 32, где:

Рисунок 33 - значение натуральной нормы потребления v-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований (далее - натуральная норма потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества);

Рисунок 34 - стоимость (цена, тариф) v-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-ой государственной услуги, а также затрат на аренду указанного имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

на проведение текущего ремонта;

на содержание прилегающей территории;

на обслуживание и уборку помещения;

на вывоз твердых бытовых отходов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);

на другие виды услуг (работ) по содержанию объектов недвижимого имущества.

в) Рисунок 35 - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества для i-ой государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 36, где:

Рисунок 37 - значение натуральной нормы потребления u-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги, а также затраты на аренду указанного имущества для i-ой государственной услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 16.1 Общих требований (далее - натуральная норма потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);

Рисунок 38 - стоимость (цена, тариф) u-ого вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, аренды указанного имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;

на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;

на другие виды услуг (работ) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

г) Рисунок 39 - затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), необходимого для общехозяйственных нужд, с учетом срока их полезного использования, которые формируются как объем годовой расчетной суммы амортизации особо ценного движимого имущества на общехозяйственные нужды и рассчитываются по формуле:

Рисунок 40, где:

Рисунок 41 - количество t-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, в расчете на единицу оказания i-той государственной услуги;

Рисунок 42 - стоимость единицы t-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд;

Рисунок 43 - срок полезного использования t-ого объекта особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, установленный с учетом Классификации основных средств.

д) Рисунок 44 - затраты на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 45, где:

Рисунок 46 - значение натуральной нормы потребления p-ой услуги связи, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);

Рисунок 47 - стоимость (цена, тариф) p-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

стационарной связи;

сотовой связи;

подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;

подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;

иных услуг связи.

е) Рисунок 48 - затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 49, где:

Рисунок 50 - значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);

Рисунок 51 - стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.

В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, в том числе:

доставки грузов;

найма транспортных средств;

иных транспортных услуг.

ж) Рисунок 52 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, рассчитываются по одному из следующих вариантов.

При первом варианте применяется формула:

Рисунок 53, где:

Рисунок 54 - значение натуральной нормы рабочего времени x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, учитываемое при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

Рисунок 55 - размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития.

Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени x-ого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 11 Общих требований.

Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.

При втором варианте применяется формула:

Рисунок 56, где:

Рисунок 57 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

a - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги.

з) Рисунок 58 - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, которые рассчитываются по формуле:

Рисунок 59, где:

Рисунок 60 - значение натуральной нормы потребления z-ого прочего вида товаров, услуг (работ), учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги;

Рисунок 61 - стоимость (цена, тариф) z-ого прочего вида товаров, услуг (работ), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;

Рисунок 62 - срок полезного использования z-ого объекта особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания i-той государственной услуги, установленный с учетом Классификации основных средств (по отношению к натуральной норме прочего вида товаров, услуг (работ), не относящегося к основным средствам, Рисунок 63 применяется равным 1).

17. Затраты на натуральные нормы, непосредственно используемые в процессе оказания i-той государственной услуги, а также на общехозяйственные нужды, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 16.1 и "а" - "е", "з" пункта 16.2 Общих требований, определяются на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемые к приобретению товары, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные товары, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития, при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Определение значения идентичности и однородности товаров, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18. Территориальный корректирующий коэффициент Рисунок 64 на оказание i-той государственной услуги рассчитывается по формуле:

Рисунок 65,

где:

Рисунок 66 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;

Рисунок 67 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой государственной услуги;

Рисунок 68 - затраты на коммунальные услуги для i-ой государственной услуги;

Рисунок 69 - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для оказания i-ой государственной услуги;

Рисунок 70 - значение базового норматива затрат на оказание i-той государственной услуги;

Рисунок 71 - территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

Рисунок 72 - территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества.

Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда Рисунок 73 рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), на территории которого оказывается i-ая государственная услуга, и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по субъекту Российской Федерации (федеральному округу, муниципальному образованию), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги.

Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества Рисунок 74 рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затрат на аренду указанного имущества, определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в субъекте Российской Федерации (федеральном округе) и (или) муниципальном образовании, на территории которого оказывается i-ая государственная услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги Рисунок 75 и содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества Рисунок 76 в субъекте Российской Федерации (федеральном округе, муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги <3>.

--------------------------------

<3> В случае если географические особенности субъекта Российской Федерации, на территории которого оказывается i-ая государственная услуга, влияют на значения натуральных норм, определенных согласно пункту 11 Общих требований, федеральный орган государственной власти (федеральный государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения, вправе учесть указанные особенности при определении территориального корректирующего коэффициента.

19. Отраслевые корректирующие коэффициенты к базовым нормативам затрат на оказание i-ой государственной услуги определяются исходя из показателей отраслевой специфики и устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.