1.1. Методические рекомендации по проведению аудита государственной поддержки инновационной деятельности (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ).
Методические рекомендации разработаны с учетом:
1) положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в связи с оказанием государственной поддержки инновационной деятельности, включая:
Бюджетный кодекс Российской Федерации (пункт 2 статьи 160.3);
Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 2204);
2) положений стандартов внешнего государственного аудита (контроля), включая:
СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - СГА 101);
СГА 102 "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (далее - СГА 102);
СГА 103 "Финансовый аудит (контроль)" (далее - СГА 103);
СГА 104 "Аудит эффективности" (далее - СГА 104);
СГА 108 "Аудит соответствия" (далее - СГА 108);
3) положений методических документов Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата), утверждаемых Коллегией Счетной палаты, в том числе:
по применению аудита эффективности;
по оценке рисков при проведении аудита эффективности;
по формированию рабочей документации при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
по оценке существенности и рисков в ходе контрольных мероприятий, осуществляемых в виде финансового аудита;
4) опыта применения аудита государственной поддержки инновационной деятельности высшими органами аудита иностранных государств;
5) практики институтов инновационного развития по мониторингу и контролю реализации инновационных проектов, а также мониторингу и контролю расходования средств государственной поддержки на финансовое обеспечение инновационных проектов.
1.2. Методические рекомендации разработаны для использования инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты при организации и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (далее также - мероприятия) по аудиту государственной поддержки инновационной деятельности (далее - аудит инноваций).
1.3. Задачами Методических рекомендаций являются:
определение системы понятий, используемых при проведении аудита инноваций;
предоставление рекомендаций по формулированию целей и вопросов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по аудиту инноваций;
предоставление рекомендаций по формулированию критериев аудита;
определение особенностей, принципов и методов аудита инноваций, в том числе с применением "портфельного" подхода;
предоставление рекомендаций по формулированию выводов, подготовке предложений (рекомендаций) по итогам аудита инноваций.
1.4. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по аудиту инноваций осуществляются с применением методологии:
финансового аудита (контроля) (далее - финансовый аудит инноваций);
аудита соответствия (далее - аудит соответствия инноваций);
аудита эффективности (далее - аудит эффективности инноваций).
Основополагающие требования к порядку организации и проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по аудиту инноваций в зависимости от вида аудита (контроля) определены в стандартах Счетной палаты, предусмотренных пунктом 1.1 Методических рекомендаций.
1.5. Предметом контрольного или экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты при аудите инноваций является государственная поддержка инновационной деятельности (далее также - государственная поддержка), деятельность объекта аудита (контроля) (далее - объект аудита) по достижению целей, задач, показателей и результатов государственной поддержки инновационной деятельности за счет использования средств государственной поддержки инновационной деятельности и иных ресурсов.
1.6. В перечень объектов аудита инноваций в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 41-ФЗ в зависимости от целей мероприятия рекомендуется включать:
федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют координацию деятельности института инновационного развития или иного объекта аудита;
главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, которым были предусмотрены средства федерального бюджета на государственную поддержку инновационной деятельности;
институты инновационного развития, которые получают средства государственной поддержки из федерального бюджета и используют другие федеральные и иные ресурсы, самостоятельно осуществляют инновационную деятельность или являются субъектом инновационной деятельности, которому Российской Федерацией предоставлены средства на оказание поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим инновационную деятельность;
прочих получателей средств из федерального бюджета (не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями), которым предоставлены средства на государственную поддержку инновационной деятельности на основании государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций (включая государственные корпорации (компании), прочие компании с государственным участием, реализующие программы инновационного развития);
фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности;
управляющие компании инвестиционных фондов, которые созданы и (или) финансируются с использованием средств государственной поддержки, в том числе предоставленных институтом инновационного развития, его дочерним обществом, осуществляют вложение привлекаемых средств в "портфельные" компании или в конечных получателей государственной поддержки;
"портфельные" компании, которые реализуют с финансовым и (или) организационным участием (финансовой поддержкой) института инновационного развития и (или) его дочернего общества и (или) инвестиционного фонда один или несколько инновационных проектов или осуществляют предоставление (вложение) средств государственной поддержки конечным получателям государственной поддержки на реализацию одного или нескольких инновационных проектов;
конечных получателей государственной поддержки, которые осуществляют реализацию инновационного проекта с использованием средств государственной поддержки, в том числе предоставленных институтом инновационного развития, его дочерним обществом, инвестиционным фондом или "портфельной" компанией <1>.
--------------------------------
<1> Объекты аудита, предусмотренные абзацами пятым - девятым пункта 1.6 Методических рекомендаций, также по тексту Методических рекомендаций могут быть поименованы как иные объекты аудита.
Объекты аудита выбираются в зависимости от предмета аудита, уровня и формы государственной поддержки инновационной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875