1. Роскомнадзор, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении федерального государственного учреждения, права собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия <1> (далее - заказчик), осуществляет ведомственный контроль за соблюдением заказчиками требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль), в том числе:
--------------------------------
<1> Пункт 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций", подпункт 5.9 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228, пункт 1 Положения о радиочастотной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 434, и абзац второй пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 марта 2021 г. N 766-р.
1) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Роскомнадзором типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
2) положения о закупке при осуществлении закупок.
2. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). Проверка может быть плановой и (или) внеплановой.
3. Проведение проверки в отношении заказчика осуществляется комиссией, уполномоченной на проведение проверки (далее - Комиссия), персональный состав которой утверждается актом руководителя Роскомнадзора. В состав Комиссии входит не менее 3 человек, являющихся должностными лицами Роскомнадзора (далее - члены Комиссии). Не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
4. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В состав Комиссии также входит назначенный из числа членов Комиссии заместитель председателя Комиссии, который осуществляет функции председателя Комиссии в период его отсутствия.
5. При проведении проверок Комиссия имеет право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомлений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
6. Члены Комиссии при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заказчика, в отношении которого проводится проверка;
2) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
3) не требовать от заказчика документы и информацию, не связанные с предметом проверки;
4) осуществлять ведомственный контроль в соответствии с настоящим Регламентом без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность заказчика, в отношении которого проводится проверка.
7. Заказчик, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе проведения проверки;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проводимой проверки в устной и (или) письменной форме, а также в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации <2>;
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3) знакомиться с результатами проверки.
8. Заказчик, в отношении которого проводится проверка, обязан:
1) предоставить служебное помещение для работы Комиссии с необходимыми организационно-техническим оборудованием и средствами связи;
2) представлять членам Комиссии по их мотивированному требованию документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
3) оказывать содействие в проведении проверки.
9. В рамках проведения проверки Роскомнадзор может привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заказчиком, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся его аффилированными лицами.
10. Срок проведения проверки не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Роскомнадзора либо заместителя руководителя Роскомнадзора в соответствии с распределением обязанностей.
11. Роскомнадзор не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки (не менее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока проведения проверки - в случае принятия согласно пункту 10 настоящего Регламента решения о продлении срока проведения проверки) уведомляет заказчика о проведении проверки (о продлении срока проведения проверки) путем направления Финансово-административным управлением Роскомнадзора уведомления о проведении проверки (о продлении срока проведения проверки) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения указанного уведомления или получение подтверждения о его вручении заказчику.
12. Уведомление о проведении проверки должно содержать:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
4) запрос о представлении документов и информации;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
13. Уведомление о продлении срока проведения проверки должно содержать:
1) информацию о принятом в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента решении о продлении срока проведения проверки;
2) срок, на который продлевается проведение проверки.
14. При осуществлении ведомственного контроля заказчик должен быть отнесен к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875