Текущее положение и перспективное решение
В 2023 году экономическая и бюджетная политика в первую очередь были ориентированы на содействие структурной трансформации экономики (в том числе перестройке хозяйственных связей) с минимальными потерями для потенциала развития и сохранением рабочих мест.
Приверженность институтам ответственной экономической политики способствовала сохранению финансовой стабильности, а экспансивная направленность бюджетной политики в переходный период 2022 - 2024 годов содействовала смягчению влияния структурной трансформации на потенциал экономики.
Размер бюджетного импульса в 2023 году соответствовал 4,1% годового ВВП, а акцент финансирования на программах содействия перестройки хозяйственных связей, поддержки базовых отраслей промышленности, МСП и наиболее уязвимых категорий граждан наряду с их своевременностью повысил его эффективность.
Как результат экономическая и финансовая системы проявили высокую адаптивность при сохранении устойчивости. Короткий период сокращения выпуска сменился динамичным ростом экономики при увеличении рабочих мест и ускорении инвестиций.
В 2024 году экспансивная направленность бюджетной политики сохранится при запланированном сокращении размера бюджетного импульса.
В соответствии с поручениями по реализации Послания Президента Федеральному Собранию в 2024 году будет сформирован перспективный финансовый план на 2025 - 2030 годы, параметризация доходной базы и расходных обязательств которого должны с 2025 года обеспечить первичный структурный баланс в соответствии с параметрами бюджетного правила. Это будет содействовать устойчивости бюджетной системы и укрепит макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации.
В 2024 году будут приняты изменения в налоговом законодательстве, направленные на справедливое распределение налоговой нагрузки и содействие реализации национальных целей развития. Новые условия будут зафиксированы на долгосрочный период в целях обеспечения стабильности и предсказуемости условий хозяйствования.
Приоритетное направление дополнительных бюджетных ресурсов, а также ориентация действующих государственных программ на национальные цели развития будут содействовать в том числе укреплению технологического суверенитета и конкурентоспособности экономики, повышению доступности и улучшению качества образования и здравоохранения, созданию современной комфортной инфраструктуры и, как результат, повышению качества жизни граждан.
Планируется дальнейшее развитие системы управления и профилактики бюджетными рисками, включающее как совершенствование методологического аппарата с учетом оценки вероятности их наступления, так и расширение периметра анализируемых рисков (ГЧП, субсидирование процентной ставки, тарифное регулирование и др.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875