8. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

8.1 Организация коллективной работы:

- для Группового упражнения типично участие каждой гимнастки в общей работе Группы в духе сотрудничества

- в каждой композиции должны быть разные типы организации коллективной работы (Таблица N 102):

Таблица N 102

1.

Синхронное исполнение:

- одновременное исполнение одного и того же движения с одинаковыми амплитудой, скоростью, динамикой, и т.п.

- исполняется всеми 5 гимнастками вместе

- можно засчитать с незначительными ошибками исполнения в хронометраже

2.

Хоральное исполнение:

- одновременное выполнение 5 гимнастками (или подгруппами) разных движений с разной амплитудой, или скоростью или направлением, которые формируют единый хореографический посыл

- каждая из 5 гимнасток может играть разные роли, или 5 гимнасток могут образовывать подгруппы, представляющие как минимум 3 разные роли.

3.

Канонадное исполнение:

- Исполнение одного движения 5 гимнастками (или подгруппами) в быстрой последовательности одно за другим, которое повторяется несколько раз с одинаковыми интервалами.

- Движение начинается сразу же по окончании или во время предыдущего такого же движения предыдущей гимнастки или подгруппы.

- все 5 гимнасток должны принимать непосредственное участие, возможна разная организация и разные роли (например, две пары последовательно проходят через 5-ю гимнастку)

- можно засчитать с незначительными ошибками исполнения в хронометраже

4.

Контрастное исполнение:

- исполнение всеми 5 гимнастками (или подгруппами) контрастных движений: по скорости (быстрее - медленнее), либо по интенсивности: форте (сильно, мощно, энергично) - пиано (плавно, лирично), либо по уровню (стоя - на полу), либо по направлению, либо по стилю движения (пауза - продолжение движения).

- каждая из 5 гимнасток должна выполнить одно из двух контрастных действий

- когда все гимнастки одновременно начинают элемент с контрастом, а затем меняются ролями, это считается контрастом, а не быстрой последовательностью/каноном.

- Тогда как различные типы коллективной работы могут быть организованы в любом из компонентов Трудности (DB, DE, W, Фундаментальные элементы предмета, R, DC), требование по одной из каждого типа организации коллективной работы должно присутствовать в Артистических компонентах (Танцевальные шаги, Динамические изменения, соединения между Трудностями, переходы между построениями и т.д.).

- При наличии менее 1 из каждой из 4 организационных структур в Артистических компонентах будут применены сбавки.