II. Аэронавигационные сборы

23. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движении и на маршрутах полета устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве, обеспеченном диспетчерским обслуживанием (в воздушном пространстве класса A и класса C <20>), на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации, местных воздушных линиях, а также вне маршрутов обслуживания воздушного движения и в воздушном пространстве свободной маршрутизации, включая оказание (выполнение) следующих услуг (работ):

--------------------------------

<20> Подпункты "а" и "б" пункта 10 Правил N 138.

1) организация воздушного движения;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства;

3) предоставление средств радиотехнического обеспечения полетов, включая обеспечение авиационной электросвязи;

4) аварийное оповещение и координация полетов при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;

5) передача экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

6) обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;

7) обеспечение дежурств и тренировочных полетов поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей;

8) сбор, обработка, передача и предоставление метеорологической информации, включая передачу экипажам метеорологической информации на этапе подготовки к полету, в том числе в электронном виде.

24. В сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета должны включаться затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G <21> вне границ районов аэродромов и не должны включаться затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

--------------------------------

<21> Подпункт "в" пункта 10 Правил N 138.

25. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета устанавливается на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета, дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов:

1) от 0,03 тонн включительно до 2 тонн включительно;

2) свыше 2 тонн до 5 тонн 700 килограмм включительно;

3) свыше 5 тонн 700 килограмм до 20 тонн включительно;

4) свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;

5) свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;

6) свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;

7) свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;

8) свыше 300 тонн до 400 тонн включительно;

9) свыше 400 тонн.

26. Плата за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета определяется произведением расстояния, рассчитанного путем деления на 100 километров ортодромического расстояния маршрута полета без округления, и установленного сбора за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения и на маршрутах полета.

При расчете указанной в абзаце первом настоящего пункта платы:

1) ортодромическое расстояние маршрута полета определяется как кратчайшее расстояние в километрах между контрольной точкой аэродрома <22> (далее - КТА) вылета на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в воздушное пространство класса A или C и КТА посадки в пределах территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из воздушного пространства класса A или C;

--------------------------------

<22> Абзац восемьдесят четвертый пункта 2 Правил N 138.

2) общее ортодромическое расстояние полета в случае, если полет завершился на аэродроме вылета или в районе аэродрома вылета, определяется умножением расстояния между КТА и наиболее удаленной от аэродрома точкой полета на два;

3) ортодромическое расстояние маршрута полета уменьшается на 20 километров в случае выполнения посадки воздушного судна в районе аэродрома;

4) из ортодромического расстояния маршрута полета исключаются участки полетов в воздушном пространстве класса G, если полет воздушного судна проходит в воздушном пространстве класса A и (или) класса C, а также в воздушном пространстве класса G.

27. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается за аэронавигационное обслуживание обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов при посадке на аэродром на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона, на этапе подготовки к полету, при вылете с аэродрома на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода за границы района аэродрома, а также руления на перроне (за исключением случаев, когда функции по управлению движением воздушного судна на перроне осуществляются специализированным подразделением аэропортового комплекса <23>), включая оказание (выполнение) следующих услуг (работ):

--------------------------------

<23> Пункт 3.37 ФАП N 128.

1) организация воздушного движения;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) и связанных с выполнением полета, в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации <24>;

--------------------------------

<24> Пункт 109 Правил N 138, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 января 2013 г. N 13 "Об утверждении Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2013 г., регистрационный N 28488) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 403 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2017 г., регистрационный N 45364), от 25 декабря 2018 г. N 474 (зарегистрирован Минюстом России 25 января 2019 г., регистрационный N 53573) (далее - Табель).

3) предоставление средств радиотехнического обеспечения полетов, включая обеспечение авиационной электросвязи;

4) предоставление услуги обслуживания вылета "Деливери" <25>;

--------------------------------

<25> Пункт 3.3.14 Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. N 293 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22874), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2012 г., регистрационный N 24824), от 12 мая 2014 г. N 124 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32650), от 21 июля 2016 г. N 203 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2016 г., регистрационный N 43303), от 14 февраля 2017 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2017 г., регистрационный N 45926).

5) аварийное оповещение и координация полетов при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;

6) передача экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;

7) обеспечение дежурств и тренировочных полетов поисковых и аварийно-спасательных воздушных судов и их экипажей.

В основу сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома должны включаться затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G в пределах границ района аэродрома.

28. При выполнении обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов с посадочной площадки, расположенной в пределах границ района контролируемого аэродрома <26>, плата за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома должна взиматься на основе сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, установленного для аэродрома, в пределах границ которого расположена соответствующая посадочная площадка.

--------------------------------

<26> Пункты 22, 70 Правил N 138.

29. В случае посадки воздушного судна на аэродром или вылета воздушного судна с аэродрома, не обеспеченного диспетчерским обслуживанием, сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома не устанавливается и плата за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома не взимается.

30. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

31. Плата за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома определяется произведением установленного сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, максимальной взлетной массы воздушного судна и следующего коэффициента, применяемого по следующим группам воздушных судов:

1) воздушные суда до 5 тонн 700 килограмм включительно - 0,25;

2) воздушные суда свыше 5 тонн 700 килограмм до 12 тонн включительно - 0,5;

3) самолеты свыше 12 тонн - 1,0;

4) вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.