XVI. Взаимосвязь документов стратегического и территориального планирования
16.1. Целеполагание при подготовке проектов ДТП МО рекомендуется формировать с учетом следующей группы документов стратегического планирования в соответствии с частью 5.2 статьи 9 ГрК РФ:
а) стратегия СЭР МО и план по ее реализации;
б) бюджетный прогноз МО на долгосрочный период;
в) положения стратегии пространственного развития Российской Федерации в части данного МО;
г) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в который входит МО;
д) государственные программы Российской Федерации;
е) государственные программы субъекта Российской Федерации;
ж) национальные проекты Российской Федерации;
и) инвестиционные программы субъектов естественных монополий, предприятий коммунального комплекса;
к) схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
16.2. Рекомендуется в качестве основного документа, влияющего на разработку проектов ДТП МО, учитывать стратегию СЭР МО (при наличии), устанавливающую основные приоритеты и показатели пространственного развития, базовым показателем из которых является использование демографического прогноза МО на расчетный период реализации стратегии СЭР МО (при наличии). На основе положений стратегии СЭР МО определяются базовые показатели ДТП МО, включающие:
а) расчетный срок действия документа (включающий первую очередь реализации), синхронизированный с расчетным сроком реализации стратегии СЭР МО;
б) численность постоянного населения на первую очередь и расчетный срок;
в) уровень автомобилизации населения;
г) среднюю обеспеченность населения общей площадью жилых помещений;
д) укрупненные показатели потребности в инфраструктурных объектах местного значения.
16.3. В базовые показатели ДТП МО возможно включение дополнительных показателей, таких как объемы планируемого ввода жилья (с разбивкой на ИЖС и МКД), увеличение показателей обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования, создаваемое количество рабочих мест, уровень социально-экономического развития, численность трудоспособного населения, численность занятого населения и другие. Базовые показатели устанавливаются на основании положений стратегии СЭР МО и НГП для объектов местного значения.
16.4. При отсутствии стратегии СЭР МО базовые показатели ДТП МО рекомендуется определять в составе обосновывающих материалов ДТП МО на стратегическом этапе разработки проекта в концепции пространственного развития МО (мастер-плане) в случае, если органом МСУ принято решение о ее разработке. В ином случае показатели рекомендуется определять по фактическому состоянию показателей социально-экономического развития МО на момент разработки генплана.
16.5. В случае выявления несоответствия МНГП показателям стратегии СЭР МО в части обеспеченности и доступности объектов местного значения органу МСУ рекомендуется инициировать процедуру внесения изменений в МНГП, которая должна быть завершена до момента утверждения ДТП МО.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875