XVIII. Рекомендации по функционально-планировочной организации территории МО
18.1. Для достижения целей устойчивого развития при разработке проекта генерального плана (внесения изменений в генеральный план) МО рекомендуется решать задачу комплексной, экологически и экономически целесообразной функционально-планировочной организации территории МО. Основой формирования и развития функционально-планировочной структуры территории рекомендуется принимать сложившиеся природно-экологический, историко-культурный, транспортный и инженерный каркасы, основные направления пространственного развития, существующие планировочные ограничения и сложившееся административно-территориальное деление территории МО. Функционально-планировочная структура территории МО формируется из функциональных зон, разделенных на элементы планировочной структуры. При разработке функционально-планировочной организации территории МО в состав отдельных элементов планировочной структуры может включаться несколько видов использования территории, обеспечивающих дополнительные функции и не противоречащих основной функции утверждаемой зоны. Для территорий сложившейся застройки городского населенного пункта в составе элемента планировочной структуры в целях закрепления функционального назначения отдельных территорий может выделяться несколько участков функциональных зон.
18.2. В процессе территориального планирования для повышения эффективности планирования размещения объектов местного значения, удобства адресации, дальнейшего мониторинга реализации планируемых объектов местного значения и определения границ функциональных зон выполняется деление территории МО на укрупненные элементы планировочной структуры (районы, микрорайоны, группы кварталов). При этом разделению на элементы планировочной структуры подлежат жилые, общественно-деловые, производственные и коммунальные функциональные зоны.
18.3. Выделение элементов планировочной структуры целесообразно выполнять для крупных (с численностью населения более 250 тыс. чел.) городских округов и городских поселений для эволюционного развития сложившейся функционально-планировочной структуры населенного пункта, более точного планирования размещения объектов местного значения и учета объектов федерального и регионального значения. Точность местоположения объектов рекомендуется определять в границах укрупненного элемента планировочной структуры (планировочного района, микрорайона или группы кварталов). При планировании объектов в сельских населенных пунктах в составе сельских поселений и муниципальных округов точность планирования целесообразно определять границами функциональной зоны.
18.4. Деление территории МО на планировочные районы в отличие от деления на административные районы может быть выполнено с учетом планировочных и ландшафтных особенностей территории. Размеры планировочных районов определяются индивидуально для каждого МО на основе размеров и типологии элементов сложившейся функционально-планировочной структуры населенного пункта. Для планирования инфраструктурных объектов рекомендуется выделять укрупненные элементы планировочной структуры, для территорий планируемой застройки они могут совпадать с планировочными районами, для существующей застройки укрупненный элемент планировочной структуры может включать несколько кварталов или микрорайонов и определяться с учетом административно-территориального деления МО. При выделении укрупненных элементов планировочной структуры, существующей и планируемой жилой застройки рекомендуется определять численность существующего и планируемого населения в целях определения количества и параметров необходимых инфраструктурных объектов, при этом численность населения для существующей застройки определяется с учетом фактической обеспеченности населения жильем.
18.5. Для элементов планировочной структуры, предусматривающих жилую застройку, набор параметров соответствует параметрам функциональных зон и включает расчетные показатели средней жилищной обеспеченности и максимальной плотности населения, сведения о планируемых объектах федерального, регионального, местного значения и другие показатели согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям (параметры функциональных зон). Перечни планируемых объектов местного значения с указанием их характеристик, местоположения рекомендуется указывать в табличной форме по укрупненным элементам планировочной структуры с учетом присвоения индивидуального номера каждому укрупненному планировочному элементу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875