IV. Целевая аудитория автомобильного туризма в Российской Федерации
Автомобильный туризм в отличие от других видов туризма дает максимальную степень свободы выбора своего маршрута и времени путешествия с учетом возможности выбора попутчиков, вещей и формата поездки. Автотурист может посещать города, села, достопримечательности, в том числе расположенные вне дорог общего пользования и в местах бездорожья. Для большинства объектов туристского показа исключается проблема транспортной доступности. Наличие автомобильного транспорта делает туриста мобильным и позволяет увидеть большое количество объектов туристского показа.
В современных условиях автотурист находится на новом уровне возможностей и потребностей в индивидуализации путешествий. Для автотуристов идея отказа от туристского продукта в пользу самостоятельного планирования поездки предоставляет возможности корректировки маршрута. Цифровые сервисы и мобильные приложения позволяют планировать удобные маршруты и фиксировать результаты пройденного пути с учетом потраченных ресурсов и времени. Наличие собственного автомобиля позволяет не ограничиваться лимитом по весу багажа, предоставляет возможность транспортировки собственного оборудования для осуществления различных видов спорта и отдыха (велосипеды, акваланги, лыжи, коньки и другой инвентарь).
По данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", на 1 января 2024 г. в Российской Федерации зарегистрировано 54,5 млн. автомобилей, из которых на легковые автомобили приходится более 85 процентов (46,4 млн. штук) всего автопарка, автобусов зарегистрировано 0,36 млн. единиц. Потенциальное число автотуристов в Российской Федерации, по мнению Российского Союза Предприятий (учреждений, организаций) Туристской Индустрии (РСТ), может достигать 42 млн. человек.
Целевую аудиторию автотуристов можно отнести к нескольким категориям в зависимости от выбора транспортного средства для того или иного вида путешествий.
К самой многочисленной группе автотуристов можно отнести людей, использующих свой личный автомобильный транспорт. Данная категория путешественников мобильна, при этом в местах длительных остановок и отдыха нуждается в коллективных средствах размещения.
Ко второй категории путешественников можно отнести экскурсантов, передвигающихся на автобусах.
Третья категория автотуристов путешествует на специально предназначенных для путешествий автомобилях - "автодомах", в том числе в виде прицепа, оснащенных специализированным оборудованием для размещения, приготовления пищи и отдыха. Специализированная техника дает высокую степень свободы в выборе сроков и направлений для путешествий, позволяет быстрее собраться в дорогу и не требует предварительного бронирования мест для ночевки.
К четвертой категории автотуристов относятся потребители - экстремальные туристы или туристы с использованием транспортных средств повышенной проходимости. Суть данного вида автомобильного туризма заключается в построении маршрута по бездорожью, в том числе с использованием транспортных средств класса внедорожника (вездеходы, квадроциклы, снегоходы и др.). Инфраструктурные требования к данной категории автотуристов могут различаться диаметрально противоположным образом.
К пятой категории можно отнести автотуристов, путешествующих на мотоциклах (мопедах), которые совмещают спортивную составляющую с осмотром культурных и природных достопримечательностей.
Кроме того, в настоящее время в рамках различных событий активно развивается движение автопробегов, состоящих из транспортных средств различных моделей, конфигураций, типов кузова, марок производителей и других характеристик. Поэтому автопробеги как вид автомобильного туризма требуют внимания к организации, так как водители должны соблюдать определенные правила и инструкции.
Затрагивая вопросы целевой аудитории автомобильного туризма, особое внимание следует уделить социальным группам путешествующих, в том числе детям и лицам с ограниченными возможностями здоровья, так как эти группы требуют специальной сервисной среды и инфраструктурных особенностей.
Реализация Концепции должна осуществляться в соответствии с требованиями к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в целях обеспечения равного доступа всех категорий граждан, в том числе маломобильных групп населения, к объектам и услугам в сфере автомобильного туризма. Также при реализации мероприятий в рамках Концепции следует опираться на принципы устойчивого развития туризма, в том числе на заботу об окружающей среде и животном мире, сохранение уникального образа жизни и традиций местных жителей и коренных народов.
Также необходимо обеспечить создание специальных туристских инклюзивных маршрутов, сайтов, аудиогидов и путеводителей, которые будут ориентированы на потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая информацию о доступных туристских объектах показа и препятствиях, с которыми они могут столкнуться.
Одновременно в целях развития въездного туризма необходимо также создать качественные условия для иностранной целевой аудитории, в том числе предусматривающие возможность дублирования информации на иностранные языки (например, английский и китайский).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875