V. Перспективы развития автомобильного туризма в Российской Федерации
Благодаря развитию туристской мобильности граждан Российской Федерации и иностранных туристов, расширению их представления об уникальном природном и культурном наследии Российской Федерации автомобильный туризм может стать фактором, оказывающим влияние на повышение доходов федерального, регионального и местного бюджетов и инвестиционной привлекательности территорий, способствующим развитию конкурентоспособного отечественного туристского продукта, в том числе:
активизации развития внутреннего и въездного туризма;
освоению туристских зон, развитию туристской инфраструктуры, особенно в удаленных районах, в том числе на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах;
развитию объектов дорожного сервиса, в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса;
развитию кемпингов и кемпстоянок;
созданию и сохранению рабочих мест, развитию местного предпринимательского сообщества, поддержке местного населения;
развитию смежных отраслей экономики (транспорт, торговля, строительство и др.);
формированию имиджа Российской Федерации как привлекательной для осуществления путешествий страны.
Перспективы развития автомобильного туризма в Российской Федерации напрямую зависят от формирования и реализации регионами комплексных программ развития туристской отрасли, в том числе предусматривающих осуществление ряда мероприятий по совершенствованию и развитию дорожной сети и размещению объектов дорожного сервиса, в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса, а также направленных на:
планирование и формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на развитие автомобильного туризма, необходимой сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры, а также соответствующих фондов развития туризма;
разработку региональных проектов программ привлечения инвестиций в развитие сферы автомобильного туризма, необходимой сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры, поддержку местного предпринимательского сообщества за счет его вовлечения в сферу автомобильного туризма;
формирование региональных автомобильных туристских маршрутов, установление требований к архитектурным решениям объектов дорожного сервиса, в том числе в составе многофункциональных зон дорожного сервиса, на таких маршрутах;
разработку и создание интерактивных карт туристских маршрутов и прилегающей к объектам туристского показа транспортно-логистической инфраструктуры (в том числе для туристов с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения);
создание специализированных сервисных зон, сети парковок, кемпингов и кемпстоянок у основных объектов туристского показа, музеев и достопримечательностей, включая знаки навигации к объектам туристского показа;
вовлечение мест туристского показа, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в сферу автомобильного туризма;
проведение отраслевых выставок, выпуск специализированной справочно-информационной литературы (карт, справочников, путеводителей), отраслевых интернет-порталов, информационных систем бронирования автодомов и мест размещения;
определение маршрутов с использованием автомобилей повышенной проходимости и маршрутов автомобильных экспедиций по территории региона с местами для остановок и стоянок, включая требования безопасности к таким маршрутам с учетом региональной специфики, а также требования к снижению антропогенной нагрузки на природную среду;
прогнозирование и региональное планирование развития автомобильного туризма, а также сопутствующей и обеспечивающей инфраструктуры;
ведение учетной и информационно-аналитической деятельности;
содействие кадровому обеспечению в сфере автомобильного туризма и необходимой сопутствующей инфраструктуры.
Существенных результатов по данному направлению добились регионы Российской Федерации, принявшие указанные комплексные программы (Республика Карелия, Чувашская Республика, Республика Башкортостан, Приморский край, Московская область, Ленинградская область, Свердловская область, Рязанская область, Владимирская область, Курганская область, Тверская область, Волгоградская область и др.).
Территории многих российских регионов имеют значительный потенциал развития разнообразных автомобильных туристских маршрутов с учетом их обустройства необходимой для автотуристов инфраструктурой. Как показывает зарубежный опыт, именно поддержка на государственном уровне позволяет полностью решить проблемы, влияющие на перспективы развития автомобильного туризма, а также обеспечить возможности для привлечения инвестиций в создание необходимой инфраструктуры, в том числе превратить внутренний и въездной автомобильный туризм в важную доходную часть бюджетной системы страны.
Кроме того, следствием формирования автомобильных туристских маршрутов станет развитие одного из наиболее перспективных видов туристского продукта, а именно предоставление туристам пакетных автомобильных туров, что позволит российским туроператорам также обеспечить дополнительный доход.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875