План деятельности на 2025 год утв. Минпросвещения России 26.03.2025 N СК-7/02вн.

3.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

1.

Реализация комплекса мер по модернизации дефектологического образования Российской Федерации на период до 2030 года

Аналитическая справка

Фальковская Л.П.

IV квартал

Обеспечение качества и доступности общего образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов в части кадрового обеспечения их образовательного процесса

2.

Организация и проведение XI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России"

Информация на сайт Минпросвещения России

Фальковская Л.П.

IV квартал

Повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространение позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования

3.

Организация и проведение VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель - дефектолог России"

Информация на сайт Минпросвещения России

Фальковская Л.П.

IV квартал

Повышение престижа профессии педагога-дефектолога

4.

Обеспечение деятельности Совета Минпросвещения России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей-инвалидов), а также экспертных групп при нем

Протоколы заседаний Совета / рабочих групп

Фальковская Л.П.

IV квартал

Обеспечение качества и доступности образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов, их психолого-педагогического сопровождения

5.

Совершенствование учебно-методического обеспечения общего образования обучающихся с ОВЗ

Не менее 7 специальных учебников, учебных пособий для обучающихся с ОВЗ

Фальковская Л.П.

IV квартал

Обеспечение качества и доступности образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов, их психолого-педагогического сопровождения в части учебно-методического оснащения

6.

Проведение научных исследований по основным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов

Письмо в Минобрнауки России с информационной справкой о результатах проведения научных исследований по основным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов

Фальковская Л.П.

IV квартал

Обеспечение качества и доступности образования обучающихся с ОВЗ, инвалидов, их психолого-педагогического сопровождения

7.

Создание условий для проведения инклюзивных смен в организациях отдыха и оздоровления детей, включая необходимое техническое и кадровое обеспечение

Информационно-аналитические материалы

Наумова Н.А.

Декабрь

Создание условий для проведения инклюзивных смен в федеральных детских центрах, организациях отдыха детей и их оздоровления, а также проведение курсов повышения квалификации для сотрудников детских лагерей