III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

выполнение художественной вышивки вручную (по выбору)

ПК 1.1. Применять материалы и нитки, выбранные с учетом их свойств, для выполнения вышивки вручную.

ПК 1.2. Выполнять поэтапную ручную вышивку простых мотивов прямолинейных форм.

ПК 1.3. Использовать инструменты по заданию, применяя необходимые приемы.

ПК 1.4. Производить расчет, надрезание и выдергивание ниток по рисунку.

выполнение художественной вышивки на специальном оборудовании (по выбору)

ПК 1.1. Выполнять подготовку специального оборудования, подбирая материалы и нитки с учетом их свойств.

ПК 1.2. Выполнять поэтапную машинную вышивку простых мотивов прямолинейных форм.

ПК 1.3. Использовать инструменты по заданию, применяя необходимые приемы.

ПК 1.4. Производить расчет, надрезание и выдергивание ниток по рисунку.

вышивание узоров и рисунков на тканях различными видами вышивок вручную (по выбору)

ПК 2.1. Выполнять ручную вышивку аппликаций.

ПК 2.2. Определять по внешним признакам вид и качество материалов, используемых для вышивания.

ПК 2.3. Выполнять ручную вышивку простых и сложных рисунков на швейных изделиях из различных материалов с использованием разных технологий.

ПК 2.4. Выполнять счетные вышивки ручным способом по поверхности (глухая вышивка) и внутри ткани (строчевая вышивка) в соответствии с техническим рисунком на тканях полотняного переплетения.

ПК 2.5. Выполнять вышивки по рисованному контуру ручным способом (владимирский верхошов, белая и цветная гладь, тамбурная вышивка) на различных тканях.

вышивание узоров и рисунков на тканях различными видами вышивок на специальном оборудовании (по выбору)

ПК 2.1. Выполнять машинную вышивку аппликаций.

ПК 2.2. Определять по внешним признакам вид и качество материалов, используемых для вышивания.

ПК 2.3. Выполнять машинную вышивку простых и сложных рисунков на швейных изделиях из различных материалов с использованием разных технологий.

ПК 2.4. Выполнять вышивки по рисованному контуру на специальном оборудовании (владимирский верхошов, белая и цветная гладь, тамбурная вышивка) на различных тканях.

вышивание различными видами вышивок с элементами самостоятельного творчества вручную (по выбору)

ПК 3.1. Выполнять вышивание вручную на различных материалах.

ПК 3.2. Выполнять строчевые вышивки и швы по видам (в том числе горьковский гипюр, крестецкая строчка).

ПК 3.3. Выполнять вышивки по картону и скрученной веревке по видам (в том числе золотошвейные работы, шелк по картону).

ПК 3.4. Выполнять контроль качества вышивок различных сложностей, устраняя дефекты художественной вышивки.

вышивание различными видами вышивок с элементами самостоятельного творчества на специальном оборудовании (по выбору)

ПК 3.1. Выполнять вышивание на специальном оборудовании на различных материалах.

ПК 3.2. Выполнять строчевые вышивки и швы по видам (в том числе горьковский гипюр, крестецкая строчка).

ПК 3.3. Выполнять вырезание на машине по местам, свободным от рисунков, кружев и шитья, изготовленных на вышивальных машинах.

ПК 3.4. Выполнять вышивки по картону и скрученной веревке по видам (в том числе золотошвейные работы, шелк по картону).

ПК 3.5. Выполнять контроль качества вышивок различных сложностей, устраняя дефекты художественной вышивки.

проектирование орнаментов художественной вышивки на бумаге и с применением специализированных компьютерных программ

ПК 4.1. Определять принципы композиционного изображения.

ПК 4.2. Применять различные способы и приемы передачи изображения предметов разных форм.

ПК 4.3. Выбирать принципы построения орнаментов для вышивки.

ПК 4.4. Разрабатывать композиции орнаментов и технический рисунок вышивки, в том числе с применением специализированных компьютерных программ.

ПК 4.5. Выполнять творческие работы по проектированию орнаментов художественной вышивки с учетом традиционных приемов и технического рисунка на бумаге и с применением специализированных компьютерных программ.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".