II. Основные понятия и определения

7. Все понятия и определения, приведенные в настоящей Методологии, используются исключительно в целях формирования официальной статистической информации о числе ярмарок и торговых мест на них.

Ярмарка - мероприятие, имеющее временный характер и организуемое вне пределов розничных рынков в целях повышения доступности товаров для населения, поддержки российских производителей товаров, реализации межправительственных и межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества.

Под ярмаркой понимается форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен (пункт 87 ГОСТ Р 51303-2023 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержден приказом Росстандарта от 30 июня 2023 г. N 469-ст).

Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).

Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (часть 3 статьи 2 Закона N 381-ФЗ).

Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются (часть 1 статьи 11 Закона N 381-ФЗ).

Торговое место на ярмарке - специально оборудованное на площадке ярмарки место, представляемое организатором ярмарки участнику ярмарки для осуществления им деятельности по продаже товаров.

Ярмарки подразделяются на типы:

а) универсальная ярмарка - ярмарка с широкой номенклатурой предлагаемых продовольственных (включая продукцию сельскохозяйственного производства) и непродовольственных товаров.

Из числа универсальных ярмарок выделяются:

универсальная ярмарка (без ярмарок выходного дня);

универсальная выходного дня (праздничная) - ярмарка, организуемая в целях дополнительного обеспечения населения товарами в выходные и праздничные дни;

б) специализированная ярмарка по продаже в основном продовольственных товаров - ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи продовольственных товаров широкого ассортимента или одного вида (например, сельскохозяйственная ярмарка, ярмарка меда, ярмарка кондитерских изделий и тому подобное);

в) специализированная ярмарка по продаже в основном непродовольственных товаров - ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи непродовольственных товаров широкого ассортимента или одного вида (например, ярмарка школьных товаров, меховая ярмарка, ярмарки для реализации произведений декоративно-прикладного искусства (ремесел) и художественного творчества и тому подобное);

г) специализированная ярмарка прочая - ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи инструментов для сада, саженцев, семян и прочего (садоводческие ярмарки), зоологических товаров (домашних животных, птиц, аквариумных рыбок, принадлежностей для их содержания и кормов).