5.2.4. Оценка выполнения фигур

5.2.4. Оценка выполнения фигур.

5.2.4.1. Судьями должны приниматься во внимание следующие принципы:

а) геометрия фигуры (рисунок, радиусы, углы, плоскость полета, направление);

б) точность выполнения;

в) наличие четкой горизонтальной площадки в начале и конце фигуры;

г) выполненная фигура должна соответствовать последовательности исполнения, обозначенной в заявленном комплексе;

д) утратил силу. - Приказ Минспорта России от 18.04.2024 N 443;

(см. текст в предыдущей редакции)

е) за любую фигуру, начатую за пределами пилотажного квадрата, дается нулевая оценка.

(в ред. Приказа Минспорта России от 18.04.2024 N 443)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.4.2. Снижение оценки при выполнении фигур.

Отсутствие четкой горизонтальной площадки в начале и конце фигуры влечет за собой уменьшение оценки на 1 балл в каждом случае для каждой фигуры.

5.2.4.3. При завершении фигуры за каждое отклонение от правильного направления полета снимается 1 балл за каждые 5° отклонения (0,5 балла за 2,5°).

5.2.4.4. До начала следующей фигуры участник должен исправить все ошибки в направлении и так далее. Если этого не делается, то за каждую последующую фигуру, содержащую ошибку, снимается 1 балл за каждые 5° отклонения (0,5 балла за 2,5°).

5.2.4.5. За все другие отклонения от требуемой геометрии (плоскость полета, направление, угол крена) оценка снижается на 1 балл за каждые 5° (0,5 балла за 2,5°).

5.2.4.6. Проворот вращения с последующим возвратом крыльев в требуемое положение влечет снижение оценки на 1 балл за каждые 5° (0,5 балла за 2,5°) проворота. То же самое относится к завершению петель или частей петель, если нос летательного аппарата прошел через требуемое положение и затем возвращен на него.

5.2.4.7. Если фигура пилотажа имеет две или более линий, которые должны быть равной длины, то разница в длине линий должна штрафоваться:

а) видимая разница - на 1 балл;

б) длины выполненных линий различаются в отношении 1:2 - на 2 балла;

в) далее - до 3 баллов.

За основу берется длина первой выполненной линии.

5.2.4.8. Отсутствие линии до или после вращения штрафуется на 1 балл дополнительно. Если линий нет до и после вращения - снимается только 2 балла.

5.2.4.9. Утратил силу. - Приказ Минспорта России от 18.04.2024 N 443.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.4.10. Вращения в комбинации с петлями должны иметь постоянную угловую скорость от начала до конца. Каждая остановка вращения влечет снижение оценки на 2 балла. Видимое изменение скорости вращения влечет снижение оценки на 1 балл.

(в ред. Приказа Минспорта России от 18.04.2024 N 443)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.4.11. Критерии оценки петель с вращениями подразумевают равномерное расположение вращений по фигуре. Если предписанное количество вращений закончено до/после нужной точки на фигуре, оценка снижается на 1 балл за каждые 5° оставшегося сегмента виража или петли.

(в ред. Приказа Минспорта России от 18.04.2024 N 443)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.4.12. Утратил силу. - Приказ Минспорта России от 18.04.2024 N 443.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2.4.13. Оценка "0" выставляется за фигуру:

а) "Численный ноль" (обозначается 0.0 в судейской записке) - суммарное снижение оценки достигает 10 баллов. Судья должен отметить в записке причину такой оценки;

б) Судья ставит оценку PZ, когда фигура не соответствует его понятию о выполнении элемента этой фигуры. Судья, поставивший PZ, должен отметить в записке причину такой оценки;

(в ред. Приказа Минспорта России от 18.04.2024 N 443)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) HZ в судейской записке - за фактическое отклонение, которое может быть подтверждено просмотром видеозаписи:

любое отклонение от установленного направления превышает 90°;

абзацы третий - пятый исключены. - Приказ Минспорта России от 18.04.2024 N 443;

(см. текст в предыдущей редакции)

любое другое отклонение от геометрии фигуры/линии пути/положения самолета превышает 90°;

пропущена установленная фигура или ее часть;

выполнена любая другая фигура, отличающаяся от заявленной;

фигура начата за судьями. Если судья считает, что фигура начата за головой судьи, соответствующая отметка должна быть сделана, но фигура должна быть оценена. Решение о том, была ли фигура выполнена за головами судей, принимается большинством голосов судей. Соответственно, оценки всех судей исправляются на HZ по решению большинства;

любая часть не была видна, т.к. выполнялась за облаками. Если фигура была видима большинству судей, Главный судья соревнований должен проинструктировать судей, не увидевших часть фигуры изменить их оценку с "HZ" на "AV";

г) Судья обязан отметить в судейской записке причину (факт), за который поставлена оценка HZ, в Приложение N 8.

5.2.4.14. Если следующая за оцененной "0" фигура выполнена правильно в правильном направлении, она должна быть оценена нормальным образом.

5.2.4.15. Если полет участника был прерван по команде судьи по безопасности, все фигуры, выполненные до команды судьи, оцениваются, за остальные участник получает "твердый ноль".

5.2.4.16. Если участник выполняет фигуру внутри или вне зоны пилотирования (квадрата) таким образом, что ее расположение не позволяет достаточно точно определить рисунок фигуры или положение самолета, снижение оценки на 2 балла должно применяться за каждый элемент фигуры, который не может быть должным образом оценен.