5.1.4. Финальная гонка

5.1.4.1. Определяет показанный результат и место занятое участником.

5.1.4.2. Соревнования заключаются в скоростном пилотировании летательного аппарата по специально установленной воздушной трассе с правильным прохождением воздушных ворот за возможно минимальное количество времени.

(в ред. Приказа Минспорта России от 18.04.2024 N 443)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.4.3. Участники выполняют заданную летную программу по одному, совершая маневрирование и проходя через специально сконструированные воздушные ворота либо облетая отдельно стоящие пилоны.

5.1.4.4. Прохождение воздушных ворот оценивается, в соответствии с оценочными критериями прохождения воздушных ворот (таблица N 5).

(в ред. Приказа Минспорта России от 18.04.2024 N 443)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1.4.5. Выигравшим гонку считается тот участник, который прошел трассу за меньшее время и при этом допустил меньше ошибок.

5.1.4.6. Соревнования проходят на трассе длиной 1 - 6 км, состоящей из не менее чем двух воздушных ворот. Также трасса может состоять из комбинации воздушных ворот и отдельно стоящих пилонов. Схема трассы разрабатывается и утверждается судейской коллегией до начала соревнований. Вариант трассы приведен в Приложении N 3.

5.1.4.7. Воздушные ворота представляют собой парные статичные фигуры на основе надувных конструкций (пилоны). Общий вид конструкции пилона приведен в Приложении N 4.

5.1.4.8. Расстояние между пилонами, образующими воздушные ворота, составляет два размаха крыла типа летательного аппарата (или 20 м), участвующего в соревнованиях, а в классе - летательный аппарат массой до 115 кг с поршневым двигателем.

5.1.4.9. Посередине воздушных ворот на земной поверхности находится осевая линия. По решению главного судьи линия может не обозначаться.

5.1.4.10. Высота пилонов конструкции воздушных ворот должна быть не менее 25 метров для классов поршневой, реактивный, планерный и не менее 12 метров для класса летательный аппарат массой до 115 кг с поршневым двигателем.

5.1.4.11. Расположение и количество воздушных ворот на трассе, а также стартовые и финишные ворота, определяются организаторами соревнований исходя из размера места проведения соревнования, рельефа и планировки местности, наличия естественных и искусственных препятствий, места расположения зрителей и иных факторов.

5.1.4.12. Утвержденная схема трассы публикуется организаторами на официальном сайте федерации не позднее, чем за 24 часа до начала полетов.

5.1.4.13. Грубыми ошибками являются:

а) экстремально-опасное пилотирование;

б) прохождение более половины ворот с углами, превышающими те, что указаны в пункте 5.1.6.6;

в) в классе "летательный аппарат массой до 115 кг с поршневым двигателем" - использование акселератора при прохождении воздушных ворот при полете над сушей.