5. Критерии и показатели, используемые для формирования Индекса качества общего образования Российской Федерации

Индекс качества общего образования Российской Федерации формируется на основе оценки качества общего образования по трем направлениям, включающим в себя 9 критериев и 74 показателя. При достижении пороговых значений показателей присваивается определенное количество баллов (таблица 2). Максимально возможное значение Индекса качества общего образования Российской Федерации составляет 148 баллов.

Таблица 2 - Критерии и показатели Индекса, используемые для формирования Индекса качества общего образования Российской Федерации

N п/п

Наименование критериев и показателей

Максимальное количество баллов

I

Образовательные результаты

90

1.1

Результаты обучения

51

1.1.1

Доля выпускников 11 классов, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе среднего общего образования, в общей численности выпускников 11 классов.

3

1.1.2

Доля выпускников 11 классов, набравших минимальное количество баллов ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации по профильной математике, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию по профильной математике.

3

1.1.3

Доля выпускников 11 классов, набравших минимальное количество баллов ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации по физике, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию по физике.

3

1.1.4

Доля выпускников 11 классов, набравших минимальное количество баллов ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации по химии, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию по химии.

3

1.1.5

Доля выпускников 11 классов, набравших минимальное количество баллов ЕГЭ при прохождении государственной итоговой аттестации по биологии, необходимое для поступления в образовательные организации высшего образования, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию по биологии.

3

1.1.6

Первичный балл ЕГЭ по русскому языку, являющийся нижней границей 25% наиболее высоких результатов

3

1.1.7

Первичный балл ЕГЭ по профильной математике, являющийся нижней границей 25% наиболее высоких результатов

3

1.1.8

Доля выпускников 9 классов, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования в форме ОГЭ, в общей численности выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ.

3

1.1.9

Доля выпускников 9 классов, не набравших минимальное количество баллов по физике при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, в общей численности выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ по физике.

3

1.1.10

Доля выпускников 9 классов, не набравших минимальное количество баллов по химии при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, в общей численности выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ по химии.

3

1.1.11

Доля выпускников 9 классов, не набравших минимальное количество баллов по биологии при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, в общей численности выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ по биологии.

3

1.1.12

Первичный балл ОГЭ по русскому языку, являющийся нижней границей 25% наиболее высоких результатов

3

1.1.13

Первичный балл ОГЭ по математике, являющийся нижней границей 25% наиболее высоких результатов

3

1.1.14

Доля участников ВПР 4 класса по математике, преодолевших границу низких результатов, в общей численности участников ВПР 4 класса по математике

3

1.1.15

Доля участников ВПР 4 класса по русскому языку, преодолевших границу низких результатов, в общей численности участников ВПР 4 класса по русскому языку

3

1.1.16

Доля участников ВПР 4 класса по окружающему миру, преодолевших границу низких результатов, в общей численности участников ВПР 4 класса по окружающему миру

3

1.1.17

Доля обучающихся 4 - 8 классов, правильно выполнивших практикоориентированные задания в рамках ВПР, в общей численности обучающихся, выполнивших диагностическую работу в рамках ВПР, включающую в себя практикоориентированные задания.

3

1.2

Профессиональное самоопределение

24

1.2.1

Доля выпускников 11 класса текущего года, выбравших один и тот же учебный предмет при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и в форме ЕГЭ, в общей численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию.

3

1.2.2

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации профильную математику, в общей численности выпускников 11 классов текущего года

3

1.2.3

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена физику, в общей численности выпускников 11 классов текущего года

3

1.2.4

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена химию, в общей численности выпускников 11 классов текущего года

3

1.2.5

Доля выпускников 11 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена биологию, в общей численности выпускников 11 классов текущего года

3

1.2.6

Доля выпускников 9 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена физику, в общей численности выпускников 9 классов текущего года

3

1.2.7

Доля выпускников 9 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена химию, в общей численности выпускников 9 классов текущего года

3

1.2.8

Доля выпускников 9 классов текущего года, выбравших при прохождении государственной итоговой аттестации в качестве экзамена биологию, в общей численности выпускников 9 классов текущего года

3

1.3

Результаты воспитания

15

1.3.1

Доля обучающихся, имеющих базовый и выше уровни сфомированности личностных результатов, в общем числе обучающихся, принявших участие в диагностическом тестировании

3

1.3.2

Количество несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организации, совершивших преступления

3

1.3.3

Доля несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, выявленных по информации общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, находящихся на профилактическом учете в органах внутренних дел

3

1.3.4

Доля полученных органами внутренних дел информационных сообщений от образовательных организаций, требующих принятия мер правоохранительного характера, в общем числе рассмотренных органами внутренних дел заявлений и сообщений о происшествиях криминального характера в общеобразовательных организациях.

3

1.3.5

Доля несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, охваченных организованными формами отдыха, в общей численности несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

3

2

Кадровый потенциал

22

2.1

Компетентность учителей

14

2.1.1

Доля учителей математики, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей математики, выполнивших диагностическую работу

2

2.1.2

Доля учителей русского языка, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей русского языка, выполнивших диагностическую работу

2

2.1.3

Доля учителей физики, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей физики, выполнивших диагностическую работу

2

2.1.4

Доля учителей химии, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей химии, выполнивших диагностическую работу

2

2.1.5

Доля учителей биологии, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей биологии, выполнивших диагностическую работу

2

2.1.6

Доля учителей начальных классов, выполнивших диагностическую работу по оценке предметных и методических компетенций на базовом уровне и выше, в общей численности учителей начальных классов, выполнивших диагностическую работу

2

2.1.7

Доля учителей, выполняющих функции классного руководителя, выполнивших диагностическую работу по оценке компетенций, необходимых для осуществления воспитательной деятельности на базовом уровне и выше, в общей численности учителей, выполнивших диагностическую работу

2

2.2

Квалификация учителей

4

2.2.1

Доля учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности учителей, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования

2

2.2.2

Доля учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности учителей, участвующих в реализации основной образовательной программы основного и среднего общего образования

2

2.3

Обеспеченность учителями

4

2.3.1

Доля молодых учителей до 35 лет в общей численности учителей

2

2.3.2

Доля фактически занятых ставок учителей в общей доле ставок учителей

2

3

Образовательная среда

31

3.1

Электронная информационно-образовательная среда

2

3.1.1

Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к цифровой (электронной) библиотеке, в общем числе общеобразовательных организаций

1

3.1.2

Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных доступом к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник), в общем числе общеобразовательных организаций

1

3.2

Материально-техническое обеспечение

26

3.2.1

Количество персональных компьютеров (в том числе ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры) в расчете на одного обучающегося

1

3.2.2

Количество персональных компьютеров (в том числе ноутбуков и других портативных персональных компьютеров) в расчете на одного учителя

1

3.2.3

Доля учебных кабинетов образовательных организаций, оснащенных интерактивными досками, в общем количестве учебных кабинетов общеобразовательных организаций

1

3.2.4

Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом физики, в общем количестве общеобразовательных организаций

1

3.2.5

Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом основ информатики и вычислительной техники, в общем количестве общеобразовательных организаций

1

3.2.6

Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом химии, в общем количестве общеобразовательных организаций

1

3.2.7

Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом биологии, в общем количестве общеобразовательных организаций

1

3.2.8

Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованными мастерскими для трудового обучения, в общем количестве общеобразовательных организаций

1

3.2.9

Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованным кабинетом ОБЖ, в общем количестве общеобразовательных организаций

1

3.2.10

Доля общеобразовательных организаций, имеющих актовый зал, в общем числе общеобразовательных организаций

1

3.2.11

Доля общеобразовательных организаций, имеющих спортивный зал, в общем числе общеобразовательных организаций

1

3.2.12

Доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, обучение которых происходит во 2-ю и 3-ю смены, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

1

3.2.13

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных коммунальной инфраструктурой (водопровод), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.14

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных коммунальной инфраструктурой (водоотведение), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.15

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных коммунальной инфраструктурой (центральное отопление), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.16

Доля зданий общеобразовательных организаций, нуждающихся в ремонте (находящихся в аварийном состоянии), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.17

Доля зданий общеобразовательных организаций, нуждающихся в ремонте (испытывают потребность в капитальном ремонте), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.18

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных системами безопасности (системы видеонаблюдения), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.19

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных системами безопасности (ограждения территории), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.20

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных системами безопасности (охранные системы), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.21

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных системами безопасности (пожарные системы), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.22

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных коммунальной инфраструктурой (водопровод), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.23

Доля зданий общеобразовательных организаций, нуждающихся в ремонте (находящихся в аварийном состоянии, испытывают потребность в капитальном ремонте), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.24

Доля зданий общеобразовательных организаций, полностью обеспеченных системами безопасности (системы видеонаблюдения, ограждения территории, охранные системы, пожарные системы), в общем числе зданий общеобразовательных организаций

1

3.2.25

Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных столовой, в общем числе общеобразовательных организаций

1

3.2.26

Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных специализированным медицинским кабинетом, в общем числе общеобразовательных организаций

1

3.3

Психологический климат

3

3.3.1

Доля обучающихся, оценивающих на высоком уровне психологическую комфортность образовательной среды, в общей численности обучающихся

1

3.3.2

Доля родителей, оценивающих на высоком уровне психологическую комфортность образовательной среды, в общей численности родителей

1

3.3.3

Доля педагогов, оценивающих на высоком уровне психологическую комфортность образовательной среды, в общей численности педагогов

1