4. Общая характеристика инструментария, используемого для формирования Индекса качества общего образования Российской Федерации

Инструментарий, используемый для формирования Индекса качества общего образования Российской Федерации, определен экспертным сообществом и включает в себя:

- перечень критериев и показателей Индекса качества общего образования;

- методику расчета и источники данных по показателям Индекса качества общего образования;

- диагностические работы для проведения оценочных процедур в рамках ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, оценки функциональной грамотности, оценки компетенций учителей, оценки личностных результатов обучающихся;

- анкеты для проведения опроса участников образовательных отношений (обучающихся, их родителей/законных представителей, педагогов) по выявлению комфортности психологического климата в образовательных организациях;

- порядок проведения в субъектах Российской Федерации оценки функциональной грамотности на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Инструментарий, используемые Показатели Индекса качества общего образования Российской Федерации разработаны в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, а также с учетом действующего федерального законодательства в сфере оценки качества образования:

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Указ Президента РФ N 474 от 21.07.2020, а не от 21.06.2020.

- Указа Президента Российской Федерации от 21 июня 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

- Паспорта национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.;

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";

- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

- Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях";

- Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. N 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";

- Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";

- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

- Приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";

- Приказа Минтруда России от 10 января 2017 г. N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания";

- Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ (ред. от 21.11.2022) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и др.