3. Модель формирования Индекса качества общего образования Российской Федерации

В ходе формирования Индекса качества общего образования Российской Федерации осуществляются постоянный сбор данных о наиболее значимых характеристиках качества образования, их обработка, анализ и интерпретация с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной информацией о соответствии процессов и результатов образования задачам государственной политики в сфере образования и глобальным тенденциям.

Для формирования Индекса качества общего образования используется комбинированная модель сбора данных, включающая в себя (рисунок 1).

Рисунок 1

Рисунок 1 - Модель проведения мониторинга эффективности

деятельности общеобразовательных организаций

В ходе формирования Индекса качества общего образования осуществляется сбор данных следующих категорий:

1. Статистические данные по показателям.

2. Результаты оценочных процедур.

3. Субъективные мнения участников образовательных отношений о комфортности образовательной среды.

Получаемая информация может использоваться для идентификации проблем в достижении высоких образовательных результатов, решении задач воспитательной деятельности и профилактики деструктивного поведения подростков, реализации кадровой политики, ресурсного обеспечения. Данные, собираемые по показателям индекса, направлены на формирование мотивации руководителей системы образования и педагогических работников к улучшению своей деятельности и повышение ответственности за ее эффективность.

На основании результатов, полученных по итогам обобщения и анализа результатов, разрабатываются рекомендации по реализации комплекса мер, направленных на повышение качества общего образования в Российской Федерации, включающие в себя:

- рекомендации по повышению эффективности процесса обучения в системе общего образования;

- рекомендации по повышению эффективности воспитательной деятельности в системе общего образования;

- рекомендации по развитию кадрового потенциала системы общего образования;

- рекомендации по развитию образовательной среды общеобразовательных организаций.