Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность:

- достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, систему кружков, клубов, секций, с использованием возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении;

- формирования функциональной финансовой грамотности и финансовой киберграмотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;

- формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

- индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;

- участия обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации;

- организации сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также организаций, располагающих ресурсами, необходимыми для реализации основной образовательной программы основного общего образования, направленного на обеспечение качества условий образовательной деятельности;

- включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ, в том числе в качестве волонтеров;

- формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;

- использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных, в том числе на воспитание обучающихся;

- обновления содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;

- эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности.