См. Методические рекомендации по созданию и организации работы центра карьеры на базе образовательной организации высшего образования, утв. Минобрнауки России 23.05.2025.

3. Направления работы центра карьеры в университетах

Рекомендуются следующие направления работы центров карьеры:

1. Аналитические направления:

а) аналитическая работа, направленная на исследования качества занятости выпускников, сопровождение формирования аналитических материалов и справок по запросам, а также аналитического сопровождения в рамках компетенции при разработке и изменениях образовательных программ и проектов университета;

б) развитие системы комплексной оценки и консультаций в части предварительного отбора выпускников в интересах кадровых партнеров, естественным измерителем которого служит снижение стоимости привлечения специалиста.

2. Информационные направления:

а) поддержание информационного поля и коммуникаций, включающих в себя работу с социальными сетями, студенческими сообществами, цифровыми карьерными средами, а также информационными стендами и медиа-табло на территории университета;

б) организация событий, включающих в себя различные форматы очных и онлайн-мероприятий, преимущественно точечного немассового характера, с участием представителей работодателей, студенческих лидеров, преподавателей, научных работников, тренеров, других заинтересованных лиц и организаций.

3. Организационные направления:

а) Взаимодействие с кадровыми партнерами, включая формирование коробочных и проектных решений, выстраивание системных коммуникаций, определение зон ответственности и реализацию совместных программ с объективно оцениваемыми показателями сотрудничества, закрепляемыми в том числе в дорожных картах, в приложениях к соглашениям между университетами и кадровыми партнерами;

б) создание сообществ при центрах карьеры из числа заинтересованных студентов, преподавателей и иных лиц в целях содействия в реализации задач центра карьеры;

в) формирование и развитие сообществ сотрудников организаций, ответственных за работу с персоналом, молодыми специалистами и образовательными организациями;

г) формирование и развитие сообществ выпускников, в том числе в части мер поддержки работающих выпускников, а также коммуникации с успешными выпускниками в рамках профессиональных сообществ;

д) формирование условий для проектной, в том числе стартап-деятельности студентов и выпускников в качестве карьерной самореализации как на базе проектов кадровых партнеров, так и самостоятельных предпринимательских инициатив;

е) отраслевые специализированные направления проектного формата, направленные на использование наиболее эффективных мер по привлечению, адаптации и развития молодых специалистов, в том числе командные форматы трудоустройства в сферы сложного кадрового обеспечения, такие как отдаленные территории, отрасли с низким уровнем инвестиций в человеческий капитал и другие;

ж) Аудит и консультационное сопровождение при запуске новых образовательных программ, в том числе в сетевой форме на основе обратной связи работодателей и данных о компетентностных требованиях отраслей.