3. МОНИТОРИНГ ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

Согласно положениям пункта 3 статьи 78 и пункта 2.2 статьи 78.1 БК РФ нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты) должны соответствовать Общим требованиям, которыми установлены следующие положения:

а) о применении Общих требований к правоотношениям, возникающим при предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в части проведения отборов получателей (пункты 20 - 25 Общих требований):

субсидий, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, - начиная с 1 января 2024 г.;

иных субсидий, - начиная с 1 января 2025 г.

б) о приведении нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов) в соответствие с Общими требованиями:

получатели которых определяются по результатам проведения отборов в системе "Электронный бюджет", - не позднее 1 апреля 2024 г.;

в отношении остальных субсидий - не позднее 1 января 2025 г.

В целях обеспечения своевременного выполнения указанных требований с учетом норм Общих требований высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации (местным администрациям) рекомендуется осуществить мониторинг принятия нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Мониторинг принятия нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов) целесообразно осуществлять на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о подготовке и утверждении указанных актов (далее - информация).

Полномочиями по осуществлению сбора и систематизации такой информации целесообразно наделить финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (далее - финансовый орган).

Сбор информации рекомендуется осуществлять с начала текущего финансового года и далее по состоянию на 1 марта, 1 апреля, 1 июня и на 1 сентября текущего финансового года, не позднее третьего рабочего дня по завершении отчетного месяца в целях обеспечения возможности оперативного реагирования и проактивных действий финансового органа в случае задержки ГРБС в принятии (подготовке проектов) нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Обмен документами между финансовым органом и ГРБС, разрабатывающими проекты соответствующих актов, целесообразно осуществлять в электронном виде при наличии технической и организационной возможности, в том числе с использованием государственных информационных систем субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения единообразия предоставляемой ГРБС (организациями) в финансовый орган информации рекомендуется использовать единую табличную форму предоставления информации по форме, представленной в Приложении 3 "Мониторинг информации о статусе подготовки нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов), регулирующих правила предоставления субсидий" к настоящей Методике.

Срок рассмотрения финансовым органом полученной информации на предмет корректности заполнения табличной формы и отсутствия фактических ошибок рекомендуется установить не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения информации. В течение указанного срока финансовому органу следует обеспечить рассмотрение, а также принятие указанной информации, в случае отсутствия замечаний к ней.

Рекомендуется установить в методике анализа положение о том, что при наличии замечаний к информации финансовый орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, направляет ГРБС уведомление об отказе в принятии информации с указанием причин (замечаний) отказа.

ГРБС в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления финансового органа об отказе в принятии информации обеспечивает внесение изменений в информацию в соответствии с представленными финансовым органом замечаниями и повторное представление информации.

По итогам сбора и обобщения информации в соответствии с предлагаемой табличной форме финансовому органу целесообразно осуществить оценку обобщенной информации, в том числе в части соблюдения ГРБС сроков, установленных нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения, и предоставить сводную информацию в Министерство финансов Российской Федерации по состоянию на 01.03.2024, 01.04.2024 и 01.07.2024.

Сводная информация составляется по форме, приведенной в Приложении 4 "Сводная информация о статусе подготовки нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов)" к настоящей Методике.

Приложение 1

"Анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг"

(на электронном носителе)

Приложение 2

"Выводы по результатам анализа нормативных правовых актов"

(на электронном носителе)

Приложение 3

"Мониторинг информации о статусе подготовки нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов), регулирующих правила предоставления субсидий"

(на электронном носителе)

Приложение 4

"Сводная информация о статусе подготовки нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов), регулирующих предоставление субсидий"

(на электронном носителе)