2.1. Проведение анализа нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов)

В случае, если субсидии предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), необходимо провести анализ указанных актов в целях:

приведения нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов) в соответствие с Общими требованиями;

выявления положений, не нашедших отражение в Общих требованиях.

При проведении анализа необходимо фиксировать отраслевые особенности предоставления субсидий, в том числе в дополнение к положениям, отраженным в Общих требованиях (при государственной поддержке сельского хозяйства, инновационной деятельности, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения, а также в иных отраслях).

Кроме того, в дополнение к результатам анализа нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), проведенного на предыдущих этапах исследования, предметом которого было выявление лучших практик, необходимо выделить иные особенности с группировкой по темам, например, в части:

выбора варианта предоставления субсидий в порядке финансового обеспечения затрат или возмещения недополученных доходов и (или) затрат;

случаи установления дополнительной отчетности;

особенности осуществления контроля (мониторинга), исходя из условий и порядка предоставления субсидий.

В обязательном порядке рекомендуется проанализировать особенности предоставления грантов в форме субсидий, например, в части их предоставления иным лицам, ответственности иных лиц и составляемой ими отчетности.

В целях дальнейшего развития регулирования правоотношений, связанных с предоставлением из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе при внесении изменений в Общие требования, целесообразно проанализировать нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты) (проекты указанных актов), разработанные в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях):

действовавшие до вступления в силу поправок, внесенных в статьи 78, 78.1 и 78.5 БК РФ Федеральным законом от 19 декабря 2022 г. N 521-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

подготовленные на основании действующих актов с учетом вышеуказанных поправок, внесенных в статьи 78, 78.1 и 78.5 БК РФ или проектов.

Для анализа необходимо определить перечень субсидий, на предоставление которых в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решении о местном бюджете) предусмотрены бюджетные ассигнования на указанные цели, а также перечень нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), регулирующих порядки предоставления субсидий, начиная с 2024 года.

В целях выявления наиболее распространенных практик, в том числе "лучших практик", целесообразно провести анализ указанных нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), регулирующих порядки предоставления субсидий в 2024 году и предыдущие годы на предмет отражения в них сведений о субсидии и дополнительных показателей (особенностей) предоставления субсидий, предусмотренных Общими требованиями. Информация о каждой субсидии, содержащаяся в нормативном правовом акте (муниципальном правовом акте), детализируется в табличной форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.

При анализе нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов) необходимо сопоставлять информацию, содержащуюся в таком акте, с аналогичной информацией, указанной в реестре субсидий, сформированном в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2021 N 204н, в части субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, начиная с бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

В отношении иных субсидий, из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), указанное требование применяется при составлении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), начиная с бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.