|
Бенефициар
|
Группа
|
Краткая характеристика
|
Проблематика
|
Как проблематика влияет на бенефициара
|
Дополнительное негативное влияние
|
Ранжирование проблематик
|
|
1. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации и государственные учреждения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
государство
|
длительные, бюрократизированные процессы взаимодействия, межведомственное взаимодействие на бумажном носителе или через систему электронного документооборота
|
отсутствие единого отечественного инструмента, который позволит обмениваться информацией и документами в легитимном поле
|
низкая эффективность процессов государственного управления
|
длительный период адаптации при трудоустройстве, низкий уровень удобства мессенджеров, компьютерных программ для работы с документами
|
10
|
|
|
|
60 процентов государственных служащих используют иностранные сервисы для взаимодействия
|
риск утечки чувствительной информации, невозможность модерировать движение информации
|
высокий уровень "сопротивления" пользователей мерам информационной безопасности
|
-
|
8
|
|
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения
|
государство
|
переход на предоставление услуг в режиме онлайн
|
преобладание использования документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством
|
необходимость рассмотрения работником организации заявления на бумажном носителе
|
снижение скорости предоставления услуг и осуществления государственных функций
|
8
|
|
3. Граждане
|
граждане
|
создание возможностей для получения результата оказания услуги в режиме онлайн
|
необходимость личного присутствия в процессе оказания услуги, использование бумажных документов при межведомственном взаимодействии
|
преобладание использования документов на бумажном носителе при оказании услуги, увеличение сроков оказания услуги
|
снижение скорости предоставления услуг и осуществления государственных функций, снижение уровня удовлетворенности качеством услуг
|
8
|
|
4. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения
|
государство
|
переход на электронный документооборот органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организация единого информационного пространства взаимодействия участников
|
отсутствие возможности обмена юридически значимыми электронными документами в рамках государственного управления
|
низкая эффективность процессов государственного управления
|
нарушение установленных сроков
|
8
|
|
5. Федеральные органы исполнительной власти
|
государство
|
переход на долгосрочное хранение электронных архивных документов
|
отсутствие централизованного доступа к хранимым электронным документам
|
отсутствие оперативного доступа к необходимой архивной информации
|
нарушение установленных сроков
|
8
|
|
6. Граждане
|
граждане
|
оцифровка архивных документов
|
утрата архивных документов, отсутствие полноты информации, длительное время получения информации
|
несвоевременное достижение цели
|
нарушение установленных сроков
|
7
|
|
7. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
государство
|
длительные процессы взаимодействия, межведомственное взаимодействие происходит путем обмена документами на бумажном носителе
|
длительные, технически сложные процессы формирования учетной базы данных и поиска по базе данных, отсутствие разграничения доступа к учетным данным, невозможность установления оперативного факта наличия и состояния архивных документов
|
отсутствие оперативного доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений, риск утраты архивных документов вследствие длительных сроков поступления информации об их отсутствии либо о ненадлежащих условиях хранения
|
нарушение установленных сроков
|
8
|
|
8. Граждане
|
граждане
|
взаимодействие происходит путем обмена документами на бумажном носителе, необходимость личного присутствия заявителя
|
длительные, технически сложные процессы формирования и поиска по учетной базе данных, отсутствие разграничения доступа к учетным данным
|
нарушение установленных сроков
|
-
|
7
|
|
9. Федеральные органы исполнительной власти
|
государство
|
создание условий для перехода государственных органов власти на использование электронных ресурсов для осуществления своих функций и предоставления услуг
|
преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством
|
необходимость запроса бумажных документов при проверках, сборе статистической отчетности, длительное время сбора информации о лицензиях и сертификатах компаний, длительное время, требующееся для организации проведения проверок установления факта нарушений, вынесения решения по фактам выявленных нарушений
|
-
|
8
|
|
10. Федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании, некоммерческие организации - потребители ресурсов государственной единой облачной платформы
|
государство
|
перевод информационных систем и информационных ресурсов на ресурсы государственной единой облачной платформы
|
устаревание инфраструктуры, построенной на зарубежных решениях, невозможность ее обновления ввиду санкционных ограничений, несоответствие требованиям информационной безопасности в части использования иностранного оборудования
|
более высокая подверженность кибер-атакам, нарушения функционирования прикладных решений
|
утечка данных пользователей информационной системы
|
8
|
|
|
|
|
|
снижение отказоустойчивости инфраструктуры и соответственно надежности эксплуатации размещенных на ней информационных систем и информационных ресурсов
|
нестабильное функционирование информационных систем и информационных ресурсов
|
7
|
|
|
|
|
|
дополнительные затраты на аренду или строительство собственного центра обработки данных для размещения информационных систем и информационных ресурсов ввиду невозможности масштабирования имеющихся инфраструктурных решений
|
нарушение сроков, установленных планами-графиками модернизации введения в эксплуатацию информационных систем и информационных ресурсов
|
7
|
|
11. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
государство
|
переход на использование сервисов единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" для создания и развития государственных информационных систем на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех"
|
отсутствие единых подходов и механизма создания и развития государственных информационных систем
|
долгий и затратный процесс создания государственных информационных систем
|
нарушение установленных сроков
|
8
|
|
12. Граждане
|
граждане
|
оформление в обязательном порядке учетной записи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" всем гражданам (при любом очном обращении гражданина в федеральные органы исполнительной власти)
|
необходимость личного присутствия в процессе оказания услуги, использование бумажных документов при межведомственном взаимодействии
|
снижение скорости предоставления услуг и осуществления государственных функций, снижение уровня удовлетворенности качеством оказанных услуг
|
-
|
8
|
|
13. Пользователи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
|
граждане
|
разработка модуля мобильного приложения на базе федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", обеспечивающего выпуск и хранение цифровых копий личных документов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, полис обязательного медицинского страхования, водительское удостоверение и др.)
|
преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством
|
увеличенное время на идентификацию граждан и большое количество посещений гражданами учреждений при получении услуг
|
-
|
8
|
|
14. Пользователи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
|
граждане
|
создание возможности автоматизированного получения данных о гражданах посредством "единого окна"
|
взаимодействие происходит путем обмена документами на бумажном носителе, необходимость личного присутствия заявителя
|
низкая эффективность бизнес-процессов и, как следствие, увеличение времени на принятие решений, снижение скорости предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций, снижение уровня удовлетворенности качеством оказанных услуг
|
увеличение издержек, связанных с бумажным документооборотом
|
8
|
|
15. Субъекты государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
государство, граждане, субъекты предпринимательской деятельности
|
участники бюджетного процесса и иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса, а также участники проектной деятельности
|
сложность пользовательских интерфейсов, основанных на работе с конкретными документами в рамках отдельных процессов, без сопровождения сквозного бизнес-процесса, наличие "узких мест" в отдельных сквозных бизнес-процессах
|
большое количество рутинных операций в существующих автоматизированных бизнес-процессах, которое влечет за собой увеличение времени на принятие решений
|
-
|
5
|
|
16. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные организации, юридические лица граждане
|
государство
|
наличие разрозненных инструментов мониторинга состояния отраслей экономики
|
отсутствие единого технического решения, обеспечивающего мониторинг состояния отраслей экономики и отслеживание межотраслевых производственных связей
|
низкая эффективность процессов государственного управления при прогнозировании процессов развития отраслей экономики
|
несвоевременное достижение целей в рамках государственного управления
|
10
|