|
Бенефициар
|
Проблематика
|
Целевое состояние
|
Проект
|
Результаты проекта
|
|
1. Федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им организации и государственные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации
|
отсутствие возможности безопасной и оперативной коммуникации между работниками органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
|
100 процентов работников органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации используют коммуникационные сервисы "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего"
|
внедрение коммуникационных сервисов "Типовое автоматизированное рабочее место государственного служащего"
|
создан автоматизированный безопасный канал доставки сервисов для работников органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, который обеспечивает коммуникацию, проектную деятельность и автоматизацию типовых процессов, для 100 процентов федеральных органов исполнительной власти к 2030 году
|
|
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения
|
преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством
|
осуществление функций и предоставление услуг в электронном виде, сокращение сроков предоставления услуг за счет автоматического формирования результата предоставления услуги
|
госуслуги онлайн
|
в 2024 году -
по 60 государственным услугам решение формируется в автоматическом режиме;
к 2030 году -
по 100 государственным услугам решение формируется в автоматическом режиме
|
|
3. Граждане
|
необходимость личного присутствия в процессе оказания услуги, использование документов на бумажном носителе при межведомственном взаимодействии
|
по 100 государственным услугам предоставляется возможность получения результата оказания услуги в режиме онлайн
|
госуслуги онлайн
|
к 2024 году -
по 60 государственным услугам граждане смогут получить результат предоставления услуги в момент обращения
к 2030 году -
по 100 государственным услугам граждане смогут получить результат предоставления услуги в момент обращения
|
|
4. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения
|
отсутствие возможности обмена юридически значимыми электронными документами в рамках государственного управления
|
100 процентов органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений используют электронный документооборот и являются участниками единого информационного пространства
|
государственная информационная система "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"
|
количество подключенных к государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота" органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений:
2023 год - 1 условная единица в составе 9000 органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
2024 год - 1 условная единица в составе 10000 органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
2030 год - 1 условная единица в составе 20000 органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений
|
|
|
|
|
информационная система обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов
|
количество подключенных к информационной системе обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, организаций, осуществляющих публично значимые функции:
2022 год - 1 условная единица в составе мероприятий (спроектированы и разработаны 3 подсистемы информационной системы обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов);
2023 год - 1 условная единица в составе 3000 федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, организаций, осуществляющих публично значимые функции;
2024 год - 1 условная единица в составе 10000 федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, организаций, осуществляющих публично значимые функции;
2030 год - 1 условная единица в составе 35000 федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, организаций, осуществляющих публично значимые функции
|
|
5. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
отсутствие централизованного доступа к хранимым электронным документам
|
100 процентов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации подключены и перешли на централизованное хранение электронных архивных документов
|
государственная информационная система "Платформа "Центр хранения электронных документов"
|
количество подключенных к государственной информационной системе "Платформа "Центр хранения электронных документов" федеральных органов исполнительной власти и обеспечение функционирования: 2023 год - 1 условная единица в составе 55 федеральных органов исполнительной власти;
2024 год - 1 условная единица в составе 55 федеральных органов исполнительной власти и 10 органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2030 год - 1 условная единица в составе 55 федеральных органов исполнительной власти и 89 органов государственной власти субъектов Российской Федерации
|
|
6. Граждане
|
утрата архивных документов, отсутствие полноты информации, длительное время получения информации
|
количество заголовков описей федеральных архивов, переведенных в электронный формат, увеличивается на 3,45 млн. заголовков описей в год и количество оцифрованных архивных дел увеличивается на 39,5 тыс. в год
|
электронный фонд пользования архивными документами
|
количество переведенных заголовков описей федеральных архивов в формат электронных баз данных и оцифрованных архивных дел до 2030 года увеличивается на 24,15 млн. заголовков описей и на 237 тыс. оцифрованных архивных дел
|
|
7. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, граждане
|
длительные, технически сложные процессы формирования и поиска по учетной базе данных, отсутствие разграничения доступа к учетным данным
|
к 2030 году федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, граждане имеют онлайн-доступ к данным архивного учета в части, предусмотренной их полномочиями (правами)
|
цифровой архивный учет
|
2027 год - создана и введена в эксплуатацию государственная информационная система "Архивный учет" - 1 условная единица;
2030 год - государственная информационная система "Архивный учет" пополнена данными об архивном учете 100 процентов федеральных и региональных архивов
|
|
8. Юридические лица
|
преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством
|
взаимодействие компаний между собой и с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде, исключение необходимости дублирования предоставления отчетных документов органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации
|
электронный документооборот
|
60 процентов электронных документов стандартизированы в целях обеспечения их обмена в электронном виде и оптимизации их заполнения, а также в целях получения сведений, содержащихся в указанных документах
|
|
9. Федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании, некоммерческие организации - потребители ресурсов государственной единой облачной платформы
|
устаревание инфраструктуры, построенной на зарубежных решениях, невозможность ее обновления ввиду санкционных ограничений, несоответствие инфраструктуры требованиям информационной безопасности в части использования иностранного оборудования
|
успешное завершение эксперимента по предоставлению ресурсов государственной облачной платформы, обеспечение потребителей ресурсами государственной единой облачной платформы вне экспериментального режима, использование модели "общественное облако", обеспечение соответствия инфраструктуры требованиям информационной безопасности к объекту критической информационной инфраструктуры, промышленный суверенитет
|
государственная единая облачная платформа
|
доля органов государственной власти Российской Федерации, использующих государственные облачные сервисы и инфраструктуру, в общем их количестве - 2024 год - 44 процента
|
|
10. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
отсутствие единых подходов и механизма создания и развития государственных информационных систем
|
на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" осуществляются создание, развитие и эксплуатация 100 процентов государственных информационных систем в общем числе подлежащих созданию, развитию и эксплуатации на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех"
|
единая цифровая платформа Российской Федерации "ГосТех"
|
101 сервис создан на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" к концу 2025 года, 100 процентов федеральных и региональных государственных информационных систем созданы, развиты и эксплуатируются на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" в общем числе подлежащих созданию и развитию на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех" к концу 2030 года
|
|
11. Граждане
|
преимущественное использование документов на бумажном носителе при взаимодействии бизнеса и граждан с государством
|
все массовые государственные и коммерческие услуги и сервисы можно получить с использованием цифрового профиля гражданина
|
цифровой профиль гражданина
|
124000000 граждан являются зарегистрированными пользователями федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
75 документов доступны в модуле мобильного приложения на базе федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", обеспечивающего выпуск и хранение цифровых копий;
в цифровом профиле гражданина хранятся и обрабатываются с возможностью предоставления 150 видов сведений о гражданах
|
|
12. Субъекты государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
сложность пользовательских интерфейсов, основанных на работе с конкретными документами, в рамках отдельных процессов без сопровождения сквозного бизнес-процесса, наличие "узких мест" в отдельных сквозных бизнес-процессах
|
внедрение процессного представления, визуализация пользовательских путей
|
роботизация бюджетного процесса
|
доведение уровня удовлетворенности пользователей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе с учетом сокращения сроков для принятия решений, до 5 баллов;
переход к сервисной архитектуре и переопределение архитектуры хранения данных, внедрение технологий искусственного интеллекта
|
|
13. Субъекты государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
формирование каждого вида отчетности на основании данных, представляемых из различных источников, которые между собой не синхронизированы, что в значительной степени увеличивает административную нагрузку на организации бюджетной сферы
|
обеспечена технологическая интеграция данных бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы федерального, регионального и муниципального уровней с данными, содержащимися в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе с использованием технологических решений государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
централизация данных бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы
|
достижение 100 процентов охвата организаций бюджетной сферы федерального, регионального и муниципального уровней, представляющих данные бухгалтерского учета в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет";
достижение значения интегрального показателя прозрачности информации о государственных финансах, составляющего не менее 70 баллов;
сокращение времени формирования и представления финансовой и управленческой информации по организациям бюджетной сферы на 50 процентов
|
|
14. Субъекты государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
проведение отборов на разрозненных информационных ресурсах (отсутствие единого канала), бумажный документооборот
|
предоставление субсидий в электронном виде на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки
|
развитие портала предоставления мер финансовой государственной поддержки
|
цифровизация и унификация процедуры предоставления субсидий, предоставление 100 процентов субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки
|
|
15. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений
|
организация процессов начисления заработной платы в локальных системах, которые между собой не синхронизированы, что в значительной степени увеличивает административную нагрузку на организации бюджетной сферы
|
обеспечен 100-процентный перевод процессов начисления заработной платы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
централизация процессов начисления заработной платы в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
достижение 100 процентов охвата организаций бюджетной сферы федерального, регионального и муниципального уровней в части исполнения операции по начислению заработной платы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
|
|
16. Государство
|
наличие разрозненных инструментов мониторинга состояния отраслей экономики в локальных системах
|
развитие мониторинговых инструментов отраслей экономики с использованием технологий искусственного интеллекта и больших данных
|
создана система межотраслевых производственных связей на основе расширенных мониторинговых инструментов отраслей экономики
|
100 процентов расширенных мониторинговых инструментов отраслей экономики для федерального, регионального и муниципального уровней созданы
|