Оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации

Оценка результативности налоговых расходов

Российской Федерации

13. Критерием результативности указанных в пункте 3 настоящей Методики налоговых расходов Российской Федерации является показатель (индикатор) "Среднедушевой денежный доход населения за исключением налогов и сборов".

14. Оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации включает:

оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации, в изменение значения показателя, указанного в пункте 13 настоящей Методики;

оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации.

15. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации, в изменение значения показателя (I) определяется по следующей формуле:

I = (P - Pбаз) / P * 100%,

где:

P - среднедушевой денежный доход населения Российской Федерации (за исключением налогов и сборов) в отчетном году (в рублях);

Pбаз - среднедушевой денежный доход населения Российской Федерации (за исключением налогов и сборов) в случае отсутствия льготы (в рублях).

Среднедушевой денежный доход населения Российской Федерации (за исключением налогов и сборов) в случае отсутствия льготы (Pбаз) определяется по следующей формуле:

Pбаз = P - Nj * 1000 / TP'ij,

где:

Nj - объем j-го налогового расхода в связи с предоставлением льготы, обеспечившей достижение показателя (индикатора), указанного в пункте 13 настоящей Методики, в отчетном году (тыс. рублей);

Рисунок 3 - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году, в соответствии с информацией главного администратора доходов федерального бюджета (человек).

16. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей госпрограммы.

К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся предоставление субсидий или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет федерального бюджета.

В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (Bj) осуществляется следующим образом:

Bj = Aj - Nj,

где:

j - соответствующий налоговый расход Российской Федерации (налоговая льгота);

Aj - сумма средств федерального бюджета, направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившему достижение показателя (индикатора), указанного в пункте 13 настоящей Методики, в отчетном году (тыс. рублей);

Nj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу Российской Федерации, полученный плательщиками, обеспечивший достижение показателя (индикатора), указанного в пункте 13 настоящей Методики, в отчетном году (тыс. рублей).

Aj = TPедв * Nj / TP'ij,

где:

Рисунок 4 - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году, в соответствии с информацией главного администратора доходов федерального бюджета (человек);

TPедв - численность граждан соответствующей категории, получающих ЕДВ (человек).

При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу Российской Федерации признается положительной.

17. Налоговый расход Российской Федерации признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:

оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя принимает положительное значение;

оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение.