Оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации
13. Критерием результативности указанных в пункте 3 настоящей Методики налоговых расходов Российской Федерации является показатель (индикатор) "Среднедушевой денежный доход населения за исключением налогов и сборов".
14. Оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации включает:
оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации, в изменение значения показателя, указанного в пункте 13 настоящей Методики;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации.
15. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации, в изменение значения показателя (I) определяется по следующей формуле:
P - среднедушевой денежный доход населения Российской Федерации (за исключением налогов и сборов) в отчетном году (в рублях);
Pбаз - среднедушевой денежный доход населения Российской Федерации (за исключением налогов и сборов) в случае отсутствия льготы (в рублях).
Среднедушевой денежный доход населения Российской Федерации (за исключением налогов и сборов) в случае отсутствия льготы (Pбаз) определяется по следующей формуле:
Nj - объем j-го налогового расхода в связи с предоставлением льготы, обеспечившей достижение показателя (индикатора), указанного в пункте 13 настоящей Методики, в отчетном году (тыс. рублей);
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году, в соответствии с информацией главного администратора доходов федерального бюджета (человек).
16. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей госпрограммы.
К альтернативным механизмам поддержки для целей настоящей Методики относятся предоставление субсидий или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет федерального бюджета.
В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговых льгот и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (Bj) осуществляется следующим образом:
j - соответствующий налоговый расход Российской Федерации (налоговая льгота);
Aj - сумма средств федерального бюджета, направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившему достижение показателя (индикатора), указанного в пункте 13 настоящей Методики, в отчетном году (тыс. рублей);
Nj - общий объем налоговых льгот по j-му налоговому расходу Российской Федерации, полученный плательщиками, обеспечивший достижение показателя (индикатора), указанного в пункте 13 настоящей Методики, в отчетном году (тыс. рублей).
- численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на j-ю налоговую льготу в i-м году, в соответствии с информацией главного администратора доходов федерального бюджета (человек);
TPедв - численность граждан соответствующей категории, получающих ЕДВ (человек).
При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу Российской Федерации признается положительной.
17. Налоговый расход Российской Федерации признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя принимает положительное значение;
оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875