IV. Оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации
13. Оценка результативности в отношении налогового расхода, указанного в абзаце седьмом подпункта 3.1 пункта 3 настоящей Методики, не производится в соответствии с абзацем первым пункта 181 Правил.
14. Критерием результативности налоговых расходов Российской Федерации, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящей Методики, является показатель (индикатор) "Среднедушевой денежный доход населения за исключением налогов и сборов".
Критерием результативности налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзацах втором, четвертом, седьмом и девятом подпункта 3.2 пункта 3 настоящей Методики, является показатель (индикатор) "Доля занятых в общей численности лиц в трудоспособном возрасте, имеющих инвалидность".
Критерием результативности налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзацах третьем, пятом, шестом, восьмом, десятом и одиннадцатом подпункта 3.2 пункта 3 настоящей Методики, является показатель (индикатор) "Доля инвалидов, являющихся участниками общероссийских общественных организаций инвалидов".
Критерием результативности налогового расхода Российской Федерации, указанного в абзаце двенадцатом подпункта 3.2 пункта 3 настоящей Методики, является показатель (индикатор) "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов".
15. Оценка результативности налоговых расходов Российской Федерации включает:
оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации, в изменение значений показателей (индикаторов), указанных в пункте 14 настоящей Методики;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации.
16. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход Российской Федерации, в изменение значения показателя (индикатора), указанного в абзаце первом пункта 14 настоящей Методики (I), определяется по следующей формуле:
P - среднедушевой денежный доход населения Российской Федерации (за исключением налогов и сборов) в отчетном году (в рублях);
Pбаз - среднедушевой денежный доход населения Российской Федерации (за исключением налогов и сборов) в случае отсутствия льготы (в рублях).
Среднедушевой денежный доход населения Российской Федерации (за исключением налогов и сборов) в случае отсутствия льготы (Pбаз) определяется по формуле:
Nj - объем j-го налогового расхода в связи с предоставлением льготы, обеспечившей достижение показателя (индикатора), указанного в абзаце первом пункта 14 настоящей Методики, в отчетном году (тыс. рублей);
TPi' - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы.
16.1. Оценка вклада налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы Российской Федерации, в изменение значений показателей (индикаторов), указанных в абзацах втором - четвертом пункта 14 настоящей Методики (I), определяется по следующей формуле:
Pij - значение j-го показателя, указанного в абзацах втором - четвертом пункта 14 настоящей Методики, в i-ом отчетном году;
Pijбаз - оценка значения используемого j-го показателя в i-ом отчетном году для налогового расхода (группы налоговых расходов) в случае неприменения налоговых льгот, обусловливающих налоговые расходы в i-ом отчетном году, оказывающих влияние на такой показатель (индикатор).
Оценка значения используемого j-го показателя (индикатора) в i-ом отчетном году в случае неприменения налоговых льгот, обусловливающих соответствующие налоговые расходы (Pijбаз), рассчитывается по следующей формуле:
Pijбаз = P(i - s)j * (1 + Tjбаз)m,
P(i - s)j - значение используемого j-го показателя в году, предшествующем году введения льготы (s), для налогового расхода (группы налоговых расходов);
Tjбаз - среднегодовой темп изменения показателей;
m - количество лет действия льготы.
Для налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзацах втором, четвертом, седьмом и девятом подпункта 3.2 пункта 3 настоящей Методики, показатель Tjбаз определяется как среднегодовой темп изменения численности занятого населения, имеющего инвалидность, начиная с года введения соответствующей налоговой льготы, обусловливающей оцениваемую группу налоговых расходов, и до отчетного i-го года включительно.
Для налоговых расходов Российской Федерации, указанных в абзацах третьем, пятом, шестом, восьмом, десятом и одиннадцатом подпункта 3.2 пункта 3 настоящей Методики, показатель Tjбаз определяется как среднегодовой темп изменения количества инвалидов, являющихся участниками общероссийских общественных организаций инвалидов, начиная с года введения соответствующей налоговой льготы, обусловливающей оцениваемую группу налоговых расходов, и до отчетного i-го года включительно.
Для налогового расхода Российской Федерации, указанного в абзаце двенадцатом подпункта 3.2 пункта 3 настоящей Методики, показатель Tjбаз определяется как среднегодовой темп изменения количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, начиная с года введения соответствующей налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход, и до отчетного i-го года включительно.
17. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Российской Федерации осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственных программ Российской Федерации, указанных в пункте 8 настоящей Методики.
В качестве альтернативных механизмов достижения соответствующей цели государственной программы Российской Федерации могут учитываться субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств федерального бюджета.
Расчет оценки бюджетной эффективности (Bj) налоговых расходов Российской Федерации, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящей Методики, осуществляется следующим образом:
j - соответствующий налоговый расход Российской Федерации;
Atj - сумма средств федерального бюджета, направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году, рассчитываемая как частное объема налоговых льгот по j-му налоговому расходу и численности плательщиков налогов, сборов и страховых взносов на обязательное социальное страхование, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот по j-му налоговому расходу, умноженное на численность плательщиков налогов, имеющих потенциальное право на получение налоговых льгот по j-му налоговому расходу;
Nj - объем j-го налогового расхода в связи с предоставлением льготы, обеспечившей достижение показателя, указанного в абзаце первом пункта 14 настоящей Методики, в отчетном году (тыс. рублей).
При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу Российской Федерации признается положительной.
17.1. Расчет оценки бюджетной эффективности (Bj) налоговых расходов Российской Федерации, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящей Методики, осуществляется следующим образом:
j - соответствующий налоговый расход Российской Федерации;
Atj - сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование мер государственной поддержки), направленная получателям по альтернативному для j-й льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение t-го показателя в отчетном году;
Nj - объем j-го налогового расхода в связи с предоставлением льготы, обеспечившей достижение показателя, указанного в абзаце втором пункта 14 настоящей Методики, в отчетном году (тыс. рублей).
При достижении Bj неотрицательного значения бюджетная эффективность по j-ому налоговому расходу Российской Федерации признается положительной.
18. Налоговый расход Российской Федерации признается результативным в случае одновременного соблюдения следующих условий:
оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя принимает положительное значение;
оценка бюджетной эффективности принимает неотрицательное значение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875