II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, в реализации контрольной функции, в проведении антикоррупционной и кадровой работы, в оценке эффективности государственных закупок, в рассмотрении ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством.

2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством (при наличии).

2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства.

2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей.

2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению.

2.3.2. Участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Министерства.

2.3.3. Участвовать в публичном обсуждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее - Концепция открытости).

2.3.4. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства.

2.3.5. Принимать участие в работе:

комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг.

2.3.6. Осуществлять мероприятия, предусмотренные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:

участвовать в разработке ведомственных планов Министерства по реализации Концепции открытости;

утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществлять мониторинг публичной декларации Министра финансов Российской Федерации и (или) публичного плана деятельности Министерства, а также один раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Министерства за отчетный год) доклада Министерства;

осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;

утверждать основные мероприятия (операционные планы) Министерства по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.

2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Министерства.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

приглашать на заседания Общественного совета руководителей Министерства, представителей общественных объединений, иных организаций;

создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителем Министерства государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и иных организаций;

привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации;

направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

по согласованию с руководителем Министерства создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляции заседаний Общественного совета, открытие дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).