Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
11. Риски в деятельности саморегулируемых организаций, которые могут повлечь причинение вреда охраняемым законом ценностям, связаны:
с отсутствием стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности;
неосуществлением саморегулируемой организацией контроля за соблюдением ее членами требований стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности;
необеспечением имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций.
Контроль саморегулируемых организаций за деятельностью своих членов осуществляется, как правило, систематически.
Вместе с тем в ходе внеплановых проверок саморегулируемых организаций, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц Росреестром выявлялись случаи необоснованных отказов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, арбитражных управляющих, оценщиков в проверке деятельности своих членов, неприменения мер дисциплинарного воздействия при наличии установленных нарушений требований законодательства.
Что касается обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, то оно осуществляется в том числе путем заключения договора страхования ответственности арбитражного управляющего и направлено на предоставление кредиторам гарантий удовлетворения их требований на случай, если кредиторам будут причинены убытки вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим обязанностей, возложенных на него в деле о банкротстве. В ходе проведения мероприятий без взаимодействия выявлены случаи заключения арбитражными управляющими договоров страхования ответственности с обществами взаимного страхования несмотря на то, что в законодательстве Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) отсутствуют положения о возможности обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего в обществах взаимного страхования. В то же время общества взаимного страхования имеют лицензию на осуществление только добровольных видов страхования ответственности, а не обязательных, к которым относятся договоры страхования ответственности арбитражного управляющего.
12. Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах в отношении поднадзорных саморегулируемых организаций.
За 7 месяцев 2023 года Росреестром реализовано 249 мероприятий по профилактике правонарушений в поднадзорной сфере, в том числе:
на официальном сайте Росреестра опубликован и поддерживается в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора (контроля) (https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/trebovaniya-otsenivaemye-pri-provedenii-nadzora/);
на официальном сайте Росреестра опубликованы и поддерживаются в актуальном состоянии тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций (https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/trebovaniya-otsenivaemye-pri-provedenii-nadzora/);
на официальном сайте Росреестра, а также в блоках региональной информации территориальных органов Росреестра опубликованы перечень наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных саморегулируемых организаций нарушений обязательных требований и рекомендации в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушения обязательных требований (https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-nadzor/tipichnye-narusheniya-obyazatelnykh-trebovaniy/);
на официальном сайте Росреестра опубликованы и поддерживаются в актуальном состоянии руководства по соблюдению обязательных требований (https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/tipichnye-narusheniya-obyazatelnykh-trebovaniy/);
при проведении проверочных мероприятий сотрудниками Росреестра (территориальных органов Росреестра) подконтрольным субъектам разъяснялись обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, порядок проведения контрольного мероприятия, права и обязанности подконтрольного субъекта и должностных лиц Росреестра;
в средствах массовой информации опубликовано 118 материалов по вопросам соблюдения обязательных требований;
на официальном сайте Росреестра размещена информация о результатах государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций:
(https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/kontrol-nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-arbitrazhnykh-upravlyayushchikh-/svedeniya-ob-itogakh-provedeniya2/;
https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/gosudarstvennyy-nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-kadastrovykh-inzhenerov-natsi/svedeniya-ob-itogakh-provedeniya-proverok-kadastrovykh-inzhenerov/;
https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-otsenshchikov-/svedeniya-ob-itogakh-provedeniya-rosreestrom-proverok-samoreguliruemykh-organizatsiy-otsenshchikov-/;
https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/federalnyy-gosudarstvennyy-nadzor-za-deyatelnostyu-samoreguliruemykh-organizatsiy-operatorov-elektro/svedeniya-o-rezultatakh-provedeniya-proverok/);
совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведено 22 публичных обсуждения результатов правоприменительной практики;
на официальном сайте Росреестра размещено обобщение практики осуществления в 2022 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного контроля (надзора) (https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/16-upr/246-%D0%BE%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB280823.pdf);
подконтрольным саморегулируемым организациям направлено 104 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
13. Должностные лица Росреестра и его территориальных органов, уполномоченные на осуществление и участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений:
начальники структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору), и их заместители;
сотрудники структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору);
руководители территориальных органов Росреестра и их заместители;
начальники структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору), и их заместители;
сотрудники структурных подразделений территориальных органов Росреестра, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственных функций по государственному контролю (надзору).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей