19. Рекомендуемый подход к организации подготовки организации перевозок и (или) организации авиационных работ к работе в ОЗП (ВЛП)

19.1. В приоритетные направления подготовки службы организации перевозок (далее - СОП) и (или) организации авиационных работ (далее - СОАР) к работе в ОЗП (ВЛП) целесообразно включать:

теоретическую подготовку;

техническую конференцию по обмену опытом организации перевозок и (или) авиационных работ в предшествующих аналогичных периодах;

проверку знаний особенностей организации перевозок и (или) организации авиационных работ, особенностей эксплуатации средств механизации и автоматизации технологических процессов в ОЗП (ВЛП);

допуск работников СОП и СОАР к работе в предстоящий период;

подготовку производственных помещений, оборудования, средств механизации и автоматизации технологических процессов к эксплуатации в предстоящий период;

контроль и анализ подготовки СОП и (или) СОАР к работе в ОЗП (ВЛП).

19.2. Рекомендованные теоретические и практические занятия с работниками СОП и (или) СОАР проводятся в целях изучения:

особенностей организации перевозок и (или) организации авиационных работ в ОЗП (ВЛП) и отработки взаимодействия служб в случаях задержки ВС, скопления пассажиров (грузов);

требований по охране труда и техники безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ на складах и ВС, при обслуживании пассажиров в аэровокзалах (терминалах), посадке пассажиров на ВС и высадке;

особенностей эксплуатации средств механизации и автоматизации технологических процессов при обслуживании пассажиров, грузов, багажа и почты, средств бытового пассажирского и буфетно-кухонного оборудования в ОЗП (ВЛП);

основных руководящих документов, регламентирующих организацию и обеспечение полетов ВС, перевозок и обслуживания пассажиров, грузов, багажа и почты, изучения правил движения спецтранспорта и средств механизации на аэродромах;

результатов анализа жалоб пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей и мероприятий в отношении факторов, которые стали причиной данных жалоб, эффективных технологий работы, систем контроля качества.

19.3. В план подготовки авиационного персонала рекомендовано включать вопросы, отражающие особенности организации и обеспечения полетов ВС в предстоящий период, вопросы, отражающие особенности организации перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и (или) организации авиационных работ в ОЗП (ВЛП). Рекомендуется обращать внимание на изучение анализов состояния обеспечения безопасности полетов ВС в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле, обусловленных особенностями эксплуатации аэродромных средств механизации, спецтранспорта, средств механизации и автоматизации технологических процессов в ОЗП (ВЛП).

19.4. После теоретической подготовки рекомендовано проводить техническую конференцию по обмену опытом организации перевозок и (или) организации авиационных работ в предшествующие аналогичные периоды.

19.5. На конференции, как правило, заслушиваются доклады по особенностям организации перевозок и (или) организации авиационных работ в предстоящий период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и случаев повреждения ВС на земле из-за нарушения правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты в предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной профессиональной подготовки работников СОП и (или) СОАР к работе в ОЗП (ВЛП), даются указания по работе в предстоящий период.

19.6. Техническую конференцию рекомендовано проводить с представителями службы бортпроводников, службы спецтранспорта, службы авиационной безопасности, а также служб, обеспечивающих полеты ВС.

19.7. После проведения теоретической подготовки и технической конференции у работников СОП и (или) СОАР рекомендуется проверять знания особенностей организации перевозок и (или) организации авиационных работ, особенностей эксплуатации средств механизации и автоматизации технологических процессов в ОЗП (ВЛП), перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты и обслуживания пассажиров в предстоящий период.

19.8. Работникам СОП и (или) СОАР, своевременно не прошедшим подготовку к работе в ОЗП (ВЛП) по уважительной причине, рекомендуется самостоятельно изучить материалы подготовки службы к работе в предстоящий период и после этого, как правило, проходят проверку знаний особенностей организации перевозок и (или) организации авиационных работ в предстоящий период.

19.9. СОП и (или) СОАР рекомендуется считать подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные планом подготовки службы к работе в ОЗП (ВЛП), выполнены, средства механизации и автоматизации технологических процессов подготовлены к эксплуатации в предстоящий период и работники СОП и (или) СОАР, исключая отсутствующих по уважительной причине, прошли подготовку к работе в ОЗП (ВЛП) в полном объеме.

19.10. Как правило, на основании прохождения теоретической подготовки, участия в технической конференции (отметки о самостоятельном изучении материалов теоретической подготовки и технической конференции), результатов проверки у работников СОП и (или) СОАР знаний особенностей организации перевозок и (или) авиационных работ в предстоящий период, издается распорядительный документ организации о готовности СОП и (или) СОАР к работе в ОЗП (ВЛП).