Общие положения

20.2.П1. В настоящем разделе Правил рассматриваются вопросы существенности финансовой заинтересованности и значимости деловых взаимоотношений. В целях определения, является ли финансовая заинтересованность существенной для конкретного лица, может приниматься во внимание совокупная величина имущества этого лица и ближайших членов его семьи.

20.2.П2. Примерами тесных деловых взаимоотношений, обусловленных взаимоотношениями в рамках предпринимательской деятельности или общей финансовой заинтересованностью, являются:

а) наличие финансовой заинтересованности в совместной деятельности с клиентом по заданию, обеспечивающему уверенность, контролирующим его лицом, его руководителем или иным должностным лицом, иным лицом, выполняющим управленческие функции у клиента по заданию, обеспечивающему уверенность;

б) соглашения о сотрудничестве с клиентом по заданию, обеспечивающему уверенность, для объединения товаров (работ, услуг) аудиторской организации и клиента по заданию, обеспечивающему уверенность, для продвижения их на рынке как единого пакета товаров (работ, услуг) с упоминанием обеих сторон;

в) соглашение, в соответствии с которым аудиторская организация продает (перепродает), распространяет или продвигает на рынке товары (работы, услуги) клиента по заданию, обеспечивающему уверенность, или наоборот, клиент по заданию, обеспечивающему уверенность, продает (перепродает), распространяет или продвигает на рынке товары (работы, услуги) аудиторской организации;

г) соглашение, в соответствии с которым аудиторская организация совместно разрабатывает с клиентом по заданию, обеспечивающему уверенность, продукты, сервисы и (или) решения, которые стороны соглашения совместно или по отдельности реализуют, в том числе путем предоставления прав (лицензирования) их использования третьим сторонам.

20.2.П3. Примером соглашения, которое может, в зависимости от конкретных фактов и обстоятельств, привести к возникновению тесных деловых взаимоотношений, является соглашение, в соответствии с которым аудиторская организация предоставляет клиенту по заданию, обеспечивающему уверенность, право (лицензирует) использование продукта, сервиса и (или) решения, или получают такое право от клиента по заданию, обеспечивающему уверенность.