2.3.7. Досуговая, творческая и социально-культурная деятельность по организации и проведению значимых событий и мероприятий

Досуговая деятельность обучающихся рассматривается:

- как пассивная деятельность в свободное время (чтение, дебаты, тематические вечера, интеллектуальные игры, соревнования по компьютерным играм, виртуальный досуг (общение в сети Интернет) и др.);

- как активная деятельность в свободное время (физкультурно-спортивная деятельность, туристские походы, игры на открытом воздухе, квесты, реконструкции исторических сражений и др.).

Досуговая деятельность способствует:

- самоактуализации, самореализации, саморазвитию и саморазрядке личности;

- самопознанию, самовыражению, самоутверждению и удовлетворению потребностей личности через свободно выбранные действия и деятельность;

- проявлению творческой инициативы;

- укреплению эмоционального здоровья.

Механизмами организации досуговой деятельности обучающихся вуза могут выступать:

- формирование в вузе культуросообразной (социокультурной) среды, соответствующей социально-культурным, творческим и интеллектуальным потребностям обучающихся;

- расширение функций студенческих объединений;

- развитие института кураторства;

- вовлечение обучающихся в различные виды деятельности и объединения обучающихся и др.

Примерными формами организации досуговой деятельности обучающихся могут выступать деятельности клубов по интересам, творческих коллективов, спортивных секций, культурно-досуговых мероприятий.

Творческая деятельность обучающихся - это деятельность по созиданию и созданию нового, ранее не существовавшего продукта деятельности, раскрывающего индивидуальность, личностный и профессиональный потенциал обучающихся.

К видам творческой деятельности относят:

- художественное творчество;

- литературное и музыкальное творчество;

- театральное и цирковое творчество, киноискусство;

- техническое творчество;

- научное творчество;

- иное творчество.

Неотъемлемым в творческой деятельности является задействование психоэмоциональной сферы личности как в процессе создания продукта деятельности, так и в процессе влияния результата деятельности на субъект.

Социально-культурная деятельность обучающихся реализуется в организации и проведении значимых событий и мероприятий гражданско-патриотической, научно-исследовательской, социокультурной и физкультурно-спортивной направленности.

Воспитательный потенциал досуговой, творческой и социально-культурной деятельности заключается:

- в выявлении задатков, способностей и талантов обучающихся в ходе вовлечения их в разнообразные формы и виды интеллектуальной, двигательной и творческой активности;

- в формировании социальных (эмоционального интеллекта, ориентации в информационном пространстве, скорости адаптации, коммуникации; умения работать в команде) и организационных навыков;

- в развитии креативного мышления, профилактике психологического, физического и социального здоровья личности.