2.4. Формы и методы воспитательной работы в образовательной организации высшего образования

В данном подразделе приводятся примеры форм и методов работы, которые преподаватели/организаторы воспитательной деятельности могут применять в воспитательном процессе, дополняя свой профессионально-технический арсенал.

Формы организации воспитательной работы:

- по количеству участников - индивидуальные (субъект-субъектное взаимодействие в системе преподаватель-обучающийся); групповые (творческие коллективы, спортивные команды, клубы, кружки по интересам и т.д.), массовые (фестивали, олимпиады, праздники, субботники и т.д.);

- по целевой направленности, позиции участников, объективным воспитательным возможностям - мероприятия, дела, игры;

- по времени проведения - кратковременные, продолжительные, традиционные;

- по видам деятельности - трудовые, спортивные, художественные, научные, общественные и др.;

- по результату воспитательной работы - социально значимый результат, информационный обмен, выработка решения.