2.3.8. Вовлечение обучающихся в профориентационную деятельность

Профориентационная деятельность в вузе занимает значительное место, поскольку способствует обеспечению приемной кампании и привлечению потенциальных абитуриентов в вузе.

Формами профориентационной работы с потенциальными абитуриентами вуза могут быть:

- беседы с абитуриентами о направлениях и профилях подготовки, о возможностях становления и развития в профессиональной сфере деятельности;

- профориентационная работа на родительских собраниях в общеобразовательных организациях населенного пункта, где расположены вуз и его филиалы;

- беседы с родителями/законными представителями по вопросам корректного родительского сопровождения процесса выбора профессиональной траектории их детей;

- профдиагностика школьников с целью выявления их способностей, личностных качеств и профессиональных интересов;

- профконсультирование родителей/законных представителей по выбору вариантов актуальных для их ребенка профессий с учетом способностей, личностных качеств и профессиональных интересов;

- проведение рекламной кампании (создание профориентационных и имиджевых роликов, позволяющих позиционировать направления подготовки вуза, размещение информации на официальном сайте вуза, оформление информационных стендов, рекламных щитов и полиграфической продукции о направлениях и профилях вуза);

- организация дней открытых дверей с предоставлением сведений об условиях и требованиях приема на обучение, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки и др.;

- организация на базе вуза лагерей для школьников с включением в программу профориентационного компонента, связанного со спецификой, отраслевой принадлежностью и подведомственностью вузу.

Формами профориентационной работы с обучающимися вуза могут выступать:

- организация мастер-классов по направлению и профилю подготовки;

- привлечение работодателей и ведущих практиков к проведению бинарных лекций и семинарских занятий;

- посещение с обучающимися потенциальных мест их будущего трудоустройства;

- организация научно-практических конференций различного уровня;

- вовлечение обучающихся в проведение значимых мероприятий на уровне вуза, города, региона, страны;

- участие обучающихся в различных конкурсах студенческих научно-исследовательских, проектных и иных работ;

- участие обучающихся в ярмарках вакансий и иных мероприятий, содействующих трудоустройству.

Рекомендуется вовлекать обучающихся вуза в профориентационную деятельность, так как она способствует повышению авторитета вуза для обучающихся, повышению их мотивации к освоению выбранной профессии и интереса к конкретному виду трудовой деятельности, развитию ответственности за организацию и проведение событийного мероприятия, получению нового опыта деятельности, освоению дополнительных навыков и социальных ролей.