2.3.3. Учебно-профессиональная и научно-исследовательская деятельность

ФГОС высшего образования определяют необходимость непрерывного развития исследовательской компетентности обучающихся на протяжении всего периода их обучения в вузе посредством учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности.

Воспитательный потенциал данного вида деятельности связан с формированием у студентов соответствующей идентичности, осознанием себя как будущих представителей профессии, развитием ценностного отношения к ней, формированием смыслового и ответственного отношения к труду, к его результатам.

Вместе с этим именно научно-исследовательская деятельность позволяет выстраивать между студентом и преподавателем субъект-субъектное взаимодействие, благодаря чему выстраивается не только исследовательский, но и воспитательный процесс, результатом которого является профессиональное становление личности будущего специалиста. Важным становится воспитание профессиональной культуры, культуры труда и этики профессионального общения.