III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

организационно-технологическое сопровождение процессов лесозаготовок, первичной обработки и хранения древесины

ПК 1.1. Организовывать проведение геодезических и таксационных измерений с использованием современных методов получения данных.

ПК 1.2. Разрабатывать технологическую документацию для реализации технологических процессов заготовки, первичной обработки и хранения древесины.

ПК 1.3. Организовывать технологические процессы заготовки, первичной обработки и хранения древесины с использованием информационных и цифровых систем, выбирая соответствующую технику и оборудование.

ПК 1.4. Организовывать технологические процессы комплексного использования низкокачественной древесины и отходов лесозаготовок, выбирая соответствующую систему машин.

ПК 1.5. Производить контроль выполнения технологических процессов заготовки древесины с учетом требований лесовосстановления.

организационно-технологическое сопровождение процессов прокладки временных лесотранспортных путей

ПК 2.1. Разрабатывать технологическую документацию для реализации технологических процессов прокладки временных лесотранспортных путей.

ПК 2.2. Выбирать систему машин для технологических процессов прокладки временных лесотранспортных путей.

ПК 2.3. Организовывать технологические процессы прокладки временных лесотранспортных путей с учетом выбранной системы машин.

ПК 2.4. Производить контроль выполнения технологических процессов прокладки временных лесотранспортных путей в соответствии с технологической документацией.

организационно-технологическое сопровождение процессов перевозки лесопродукции

ПК 3.1. Разрабатывать плановую документацию для реализации технологических процессов перевозки лесопродукции.

ПК 3.2. Выбирать лесотранспортные средства для реализации технологических процессов перевозки лесопродукции.

ПК 3.3. Организовывать технологические процессы перевозки лесопродукции в цепи поставок на лесопромышленном производстве.

ПК 3.4. Производить контроль выполнения технологических процессов перевозки лесопродукции в соответствии с плановой документацией.

организация работы структурного подразделения предприятия отрасли

ПК 4.1. Разрабатывать производственные задания и планы работ структурного подразделения, в том числе с применением цифровых технологий.

ПК 4.2. Организовывать работу на уровне структурного подразделения, подготавливая необходимую учетно-отчетную документацию.

ПК 4.3. Производить контроль наличия необходимых материально-технических ресурсов для обеспечения бесперебойной и качественной работы структурного подразделения.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".