II. Оценка эффективности налогового расхода

6. В соответствии с пунктом 13 Правил оценка целесообразности налогового расхода проводится в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, в соответствии со следующими критериями:

а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;

б) востребованность плательщиками налоговой льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение налоговой льготы, за пятилетний период.

Налоговый расход должен соответствовать обоим критериям целесообразности. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из указанных критериев в соответствии с пунктом 14 Правил Минстрой России представляет в Минфин России предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговой льготы, обусловливающей налоговый расход.

Налоговый расход оказывает влияние на достижение цели "Ввод более 1 млрд, кв. метров жилья (за период 2021 - 2030 годов), в том числе многоквартирных домов - не менее 550 млн. кв. метров, индивидуальных жилых домов - не менее 450 млн. кв. метров, и формирование основы для дальнейшего развития жилищного строительства" посредством участия в реализации мероприятия "Восстановление прав всех обманутых граждан - участников долевого строительства", предусмотренных Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р в целях обеспечения достижения к 2030 году национальных целей и стратегических задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Влияние налогового расхода на указанную цель выражается в снижении налоговой нагрузки на Фонд и увеличении объема денежных средств, используемых Фондом на установленные Федеральным законом N 218-ФЗ и уставом публично-правовой компании "Фонд развития территорий", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. N 1231, цели деятельности, среди которых предусматривается содействие реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантий защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, членов жилищно-строительных кооперативов, имеющих требования о передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений.

Востребованность плательщиками налоговой льготы характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу (OBj), и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговую льготу (Opj), за пятилетний период.

Востребованность плательщиками налоговой льготы определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговую льготу, за период ее действия, но не более чем за пять отчетных лет, по следующей формуле:

Рисунок 1

где:

L - востребованность плательщиками налоговой льготы в отчетном году (процентов);

OBj - численность налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, в j-м году, определяется на основании сведений, представляемых Минфином России, в соответствии с пунктом 12 Правил;

Opj - численность налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на налоговую льготу, в j-м году;

j - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5 (j=1 при расчете показателей в рамках отчетного года).

Принимая во внимание целевой характер налоговой льготы, единственным потенциальным налогоплательщиком, обладающим правом на применение налогового вычета в соответствии с нормами Федерального закона N 218-ФЗ и абзацем двадцать девятым подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, является Фонд. В связи с указанной особенностью налогового расхода пороговое значение для определения его востребованности равно 100 процентов.

7. В соответствии с пунктом 18(1) Правил оценку результативности налоговых расходов Российской Федерации допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Российской Федерации, налоговых расходов Российской Федерации, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации отсутствуют фискальные характеристики, а также налоговых расходов Российской Федерации, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года и которые утрачивают силу до дня направления уточненных данных в Минфин России в соответствии с абзацем вторым пункта 23 Правил. В связи с этим оценка результативности налогового расхода не проводится.