5.4.9. Сценарный анализ и тестирование стратегии устойчивого развития и (или) стратегии климатического перехода
Организации рекомендуется использовать сценарный анализ в качестве инструмента тестирования состоятельности СУР и (или) СКП и в зависимости от степени существенности выявленных рисков недостижения долгосрочных целей СУР и (или) СКП пересматривать такие цели, формировать альтернативные цели с описанием их применимости в различных сценариях и оговорками по ограничению ответственности Организации за достижение соответствующих целей.
Под сценарным анализом в целях настоящих Рекомендаций понимается метод прогнозирования влияния различных сценариев изменения внешней среды на результаты деятельности Организации, в том числе на ее бизнес-модель, финансовые результаты и положение, денежные потоки и финансовую устойчивость, стоимость организации, характер и непрерывность ее деятельности, поддержание необходимого уровня доверия заинтересованных лиц. Под внешней средой рекомендуется понимать совокупность внешних факторов, используемых, например, в PESTEL-анализе <27>, а именно:
--------------------------------
<27> Один из инструментов стратегического планирования, который позволяет выявить факторы внешней среды, существенно влияющие на деятельность компании.
- правовые факторы (в том числе предполагаемые изменения правового регулирования).
Организациям рекомендуется выбрать несколько возможных сценариев развития будущего Организации, которые обеспечат разнообразный набор вариаций изменения внешних факторов. В рамках проведения сценарного анализа Организации рекомендуется рассматривать как минимум три сценария развития будущего:
Тестирование СУР и (или) СКП посредством сценарного анализа направлено на разработку таких целей и инициатив в рамках СУР и (или) СКП, которые будут в меньшей степени подвержены изменению факторов внутренней и внешней среды. Разнообразие сценариев позволит определить круг потенциальных рисков внешней среды, на которые Организация не может повлиять, но которые могут оказать существенное воздействие на возможность достижения целей СУР и (или) СКП.
Организации рекомендуется уделить особое внимание описанию всех существенных параметров и допущений выбранных сценариев, а также количественной оценке влияния внешних факторов каждого конкретного сценария на деятельность Организации.
Организации рекомендуется включать в описание сценариев полный набор рисков и возможностей, связанных с устойчивым развитием, а также принятые допущения и их обоснование.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875