III. Порядок расчета показателя

Для целей расчета показателя генеральную совокупность составляют постоянные жители городских агломераций в возрасте старше 16 лет, пользующиеся любым видом общественного транспорта (городской и пригородный автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен, пригородные электропоезда) не реже 1 раза в месяц (далее - пользователи).

Общий объем выборочной совокупности должен составлять не менее 11 500 респондентов. Основная часть выборочной совокупности формируется на основе онлайн-опроса на специально организованном разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", объемом не менее 10 500 респондентов. Выборка случайная (вероятностная) бесповторная, обеспечивающая предельную ошибку для доли не более 1,46% при анализе в целом по Российской Федерации.

С целью повышения репрезентативности выборки путем включения в нее лиц, не имеющих доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет", проводится личный опрос пользователей пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях преимущественно пожилого возраста, общим объемом не менее 1 000 человек.

Участие респондентов в онлайн-интервью является добровольным.

Для расчета показателя результаты опросов суммируются.

Для целей проверки качества полученных данных осуществляется контроль:

- для личных интервью - визуальный контроль супервайзера, выборочный обзвон респондентов;

- для онлайн-интервью - контроль IP, скорости заполнения анкеты с использованием системы "анти-робот" и анти-"скорострел".

Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:

Рисунок 1, где

P - доля пользователей, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P1 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность доступностью (организации перевозок) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P2 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность комфортностью пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P3 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность условиями оплаты проезда в пассажирском транспорте городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P4 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность надежностью (безопасностью) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.

Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность доступностью (организации перевозок) пассажирского транспорта городских агломераций рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:

Рисунок 2, где

P11 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность интервалами движения пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P12 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность нормами вместимости (наполняемости) салона пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P13 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность скоростью поездки для городских маршрутов, а для пригородных - временем поездки на пассажирском транспорте, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P14 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность территориальной доступностью (расстоянием до ближайшего остановочного пункта) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P15 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность общим временем функционирования пассажирского транспорта городских агломераций (время совершения первого и последнего рейса), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P16 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность удобством посадки/высадки, пересадки на другие виды пассажирского транспорта, а также обустройством остановочных пунктов пассажирского транспорта городских агломераций, в том числе для маломобильных граждан, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P17 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность информационным обеспечением функционирования пассажирского транспорта городских агломераций (информированием о маршрутах движения, расписании, стоимости проезда, времени прибытия транспортных средств), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P18 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность маршрутной сетью пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.

Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность комфортностью пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:

Рисунок 3, где

P21 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность чистотой салона и кузова пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P22 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность уровнем шума и вибрации в салоне пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P23 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность исправностью и состоянием оборудования в салоне пассажирского транспорта городских агломераций (сидений, поручней, терминалов оплаты проезда, кондиционера, печки, механизмов открывания дверей и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P24 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность уровнем освещения в салоне пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P25 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность температурой в салоне пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P26 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность планировкой салона пассажирского транспорта общего пользования (удобство для лиц с ограниченными возможностями, пассажиров с детьми, колясками, крупногабаритным багажом), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P27 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность состоянием и обустройством объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта городских агломераций (чистота на остановочных пунктах, станциях, вокзалах, наличие и доступ к санитарным комнатам, комнатам матери и ребенка, наличие сидений, урн и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.

Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность условиями оплаты проезда в пассажирском транспорте городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:

Рисунок 4, где

P31 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность стоимостью проезда в пассажирском транспорте городских агломераций, в том числе пересадки, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P32 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность формами оплаты проезда пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P33 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность видов проездных абонементов на пассажирском транспорте городских агломераций и их обоснованности, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P34 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность доступностью форм оплаты (точек покупки билетов, терминалов и сервисов пополнения проездных карт) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.

Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность надежностью (безопасностью) пассажирского транспорта городских агломераций, рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:

Рисунок 5, где

P41 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность пунктуальностью (соблюдением расписания) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P42 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность плавностью хода (стиля вождения) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P43 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность техническим состоянием пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P44 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность достоверностью информации о функционировании пассажирского транспорта городских агломераций в разных источниках, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P45 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность безопасностью в салоне пассажирского транспорта городских агломераций (применением средств видеофиксации, наличием необходимого оборудования для эвакуации в случае аварийной ситуации, возможностью связи с водителем/службами оперативного реагирования и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;

P46 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность безопасностью инфраструктуры пассажирского транспорта городских агломераций (освещенность, обустройство (оснащение) зон посадки/высадки пассажиров по маршруту техническими средствами организации дорожного движения, обеспечивающими условия безопасности и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.

Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность j-м атрибутом/критерием качества i-й группы (P11 - P46) рассчитывается по следующей формуле:

Рисунок 6, где

Рисунок 7 - доля пользователей k-ой городской агломерации, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования по j-му атрибуту (критерию) i-й группы, рассчитанная на основе обработки ответов респондентов на специально организованном разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", процент;

Рисунок 8 - доля пользователей k-ой городской агломерации, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования по j-му атрибуту (критерию) i-й группы, рассчитанная на основе личных интервью в местах массового скопления респондентов (остановки пассажирского транспорта, торговые центры и их парковки, крупные перекрестки, железнодорожные вокзалы и т.п.), процент;

k - порядковый номер городской агломерации;

n - количество городских агломераций, в соответствии с федеральным проектом "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги".

Доля пользователей в k-ой городской агломерации, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования по j-му атрибуту i-й группы, определяется как отношение числа пользователей, указавших ответы, свидетельствующие об удовлетворенности ("Скорее удовлетворен" и "Совсем удовлетворен") к числу опрошенных пользователей.