III. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий

III. Организация и проведение контрольных

(надзорных) мероприятий

38. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействие должностного лица контрольного (надзорного) органа или его территориального органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка.

39. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

а) совершать действия, перечисленные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 29 Федерального закона о контроле;

б) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись.

40. Срок проведения инспекционного визита не может превышать один рабочий день. В ходе инспекционного визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

40(1). Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

(п. 40(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.08.2025 N 1201)

41. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В ходе документарной проверки должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

42. В ходе выездной проверки должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

а(1)) досмотр;

(пп. "а(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 12.08.2025 N 1201)

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) инструментальное обследование;

е) экспертиза.

42(1). Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

(п. 42(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.08.2025 N 1201)

43. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица.

43(1). Осмотр, досмотр, опрос и экспертиза, проводимые в рамках таких контрольных (надзорных) мероприятий, как инспекционный визит и выездная проверка, могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

(п. 43(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.08.2025 N 1201)

44. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа или его территориального органа и лица, привлекаемые к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись.

Фотосъемка и видеозапись при проведении осмотра и досмотра в рамках выездной проверки и инспекционного визита осуществляются с использованием мобильного приложения "Инспектор".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.08.2025 N 1201)

45. Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.

46. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

47. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

48. Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

49. Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

50. Плановым контрольным (надзорным) мероприятием при осуществлении государственного контроля (надзора) является выездная проверка.

51. В отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, проводится одна плановая выездная проверка один раз в 2 года либо один обязательный профилактический визит в год.

(п. 51 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2025 N 1201)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 9 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка.

(п. 52 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2025 N 1201)

(см. текст в предыдущей редакции)

53. Вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется должностным лицом, указанным в пункте 6 настоящего Положения.

54. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита и выездной проверки для определения действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям связи общего пользования или с использованием сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет".

55. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона о контроле.

56. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является отношение количества объектов государственного контроля (надзора), относящихся к высокой категории риска, на конец отчетного года к общему количеству объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного года.

Значение ключевого показателя (КП) рассчитывается по формуле:

Рисунок 1

где:

X - количество объектов государственного контроля (надзора), относящихся к высокой категории риска, на конец отчетного года;

Y - общее количество объектов государственного контроля (надзора) на конец отчетного года.

Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.