Уровень цифровизации финансовых услуг для физических и юридических лиц

- За период с 2021 по 2022 год наблюдался общий рост показателя уровня цифровизации финансовых услуг по исследуемым сегментам. Так, показатель уровня цифровизации финансовых услуг для физических лиц вырос с 72,7 до 78,7%, для юридических лиц - с 65,2 до 72,1%.

- В банковском секторе отмечается повышение уровня цифровизации как платежных, так и неплатежных услуг. В части неплатежных услуг наибольшую динамику показали услуги по купле-продажи иностранной валюты, получению потребительского кредита, открытию текущего счета для физических лиц, а также услуги по открытию расчетного счета, получению кредита и оформлению банковской гарантии для юридических лиц.

- Наблюдается положительная динамика цифровизации в небанковском секторе. Так, наиболее значительный рост зафиксирован в части услуг, оказываемых физическим лицам страховыми и микрофинансовыми организациями, а также услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями и управляющими компаниями, для юридических лиц.