ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ НАДЗОР

Деятельность Банка России, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав потребителей финансовых услуг.

Периметр поведенческого надзора - сфера контроля соблюдения норм, которые регулируют взаимоотношения финансовой организации со своими клиентами или устанавливают требования к параметрам финансовых продуктов. Он формируется с учетом ключевых вопросов, поднимаемых потребителями финансовых услуг в поступающих в Банк России обращениях, и постоянно расширяется по мере появления новых проблем на финансовом рынке, которые влекут возникновение рисков нарушения прав потребителей финансовых услуг, в том числе с учетом передового зарубежного опыта в данной сфере.

Цели поведенческого надзора Банка России:

- обеспечение соблюдения прав и законных интересов потребителей финансовых услуг;

- повышение доступности и качества финансовых услуг;

- повышение доверия потребителей финансовых услуг к участникам финансового рынка, финансовым продуктам и услугам, предоставляемым ими;

- минимизация рисков нарушения прав потребителей финансовых услуг, эффективное управление рисками, в том числе с помощью усиления превентивной компоненты надзора.