3.2. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ И ИНВЕСТОРОВ, ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ГРАЖДАН И БИЗНЕСА

Обеспечение защиты потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение их финансовой грамотности являются важнейшими направлениями деятельности Банка России. В настоящее время и на ближайшем трехлетнем горизонте работа в этой сфере будет усилена в части инвестиционных продуктов и услуг, а также киберзащиты, что связано с присутствием на финансовом рынке миллионов новых инвесторов, использующих преимущественно онлайн-каналы обслуживания.

Кроме того, с распространением цифровых технологий в финансовой сфере появляются новые виды нелегальной деятельности и мошенничества. Широкое использование онлайн-каналов и мобильной связи для обслуживания клиентов повышает скорость и удобство доступа к финансовым услугам, но в то же время делает граждан более уязвимыми к действиям кибермошенников и угрозам социальной инженерии, что требует повышения их защищенности при получении финансовых услуг. Нелегальная и противоправная деятельность не только создает угрозы финансовых потерь для граждан, но и бросает тень на добросовестных участников, снижая доверие к финансовому рынку в целом.

Особую значимость приобретает работа по обеспечению защиты прав инвесторов на рынке капитала, интересов акционеров публичных обществ. Банк России будет уделять внимание обеспечению публичными компаниями должного уровня информационной прозрачности и обоснованности принимаемых корпоративных решений, затрагивающих права и (или) интересы инвесторов, в том числе миноритарных акционеров, формированию прозрачной и предсказуемой дивидендной политики.