2.2. Подготовка помещений общеобразовательных организаций для размещения Школьного Кванториума с учетом сформированного проекта зонирования и дизайна образовательного пространства

В общеобразовательных организациях, на базе которых создаются и функционируют Школьные Кванториумы, рекомендуется обеспечить соответствие имеющихся условий действующим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций, иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей.

Создание Школьного Кванториума может осуществляться как путем выделения соответствующего структурного подразделения общеобразовательной организации, так и без выделения отдельного подразделения. Размещать образовательные пространства и дополнительные функциональные зоны Школьного Кванториума рекомендуется в пределах одного здания.

Проектирование, зонирование помещений общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть путем выделения соответствующих функциональных зон для эффективного размещения и использования оборудования, средств обучения и воспитания Школьного Кванториума.

С целью размещения Школьного Кванториума предлагается предусмотреть не менее чем три учебных помещения для реализации образовательных программ и размещения оборудования естественно-научной и технологической направленностей (для проведения лабораторных и практических занятий естественно-научной и технологической направленностей), а также функциональные зоны для организации проектной деятельности и групповой работы.

Набор помещений и пространств Школьных Кванториумов может быть расширен в зависимости от имеющихся в общеобразовательной организации условий, а также в случае расширения перечня направлений образовательных программ, планируемых к реализации на базе Школьного Кванториума. При организации образовательного пространства Школьного Кванториума рекомендуется формирование зон для проектной деятельности, коворкинга и иных образовательных, досуговых и административных пространств.

Габариты и общая площадь пространств Школьного Кванториума зависят от численности контингента обучающихся общеобразовательной организации и Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. В помещениях Школьного Кванториума рекомендуется обеспечить бесплатный беспроводной доступ к сети "Интернет" (Wi-Fi), электроснабжение.

Функциональные зоны Школьного Кванториума целесообразно размещать на базе функционирующих учебных кабинетов физики, химии и биологии, по возможности в смежных помещениях. Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии, проектной деятельности) Школьного Кванториума располагаются в пределах одного здания общеобразовательной организации. Не рекомендуется размещение на площадях в других зданиях.

В рамках формирования единого пространства рекомендуется размещать все помещения Школьного Кванториума на одном этаже.

При проектировании и зонировании помещений рекомендуется формировать открытые пространства, использовать энергосберегающие технологии и другие современные архитектурные и проектировочные решения. Определение дизайн-решений рекомендуется осуществлять с учетом рекомендаций руководства по фирменному стилю и руководства по проектированию и дизайну образовательного пространства Школьных Кванториумов, направляемых Федеральным оператором.

При проектировании, зонировании помещений Школьного Кванториума рекомендуется принимать во внимание особенности оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, которыми будет обеспечиваться общеобразовательная организация.

Федеральным оператором оказывается консультативно-методическая поддержка региональных координаторов в части формирования проектов зонирования и дизайна образовательных пространств Школьных Кванториумов.

При оформлении пространств образовательных организаций рекомендуется учитывать рекомендации по оформлению воспитательных пространств в общеобразовательной организации, направленные письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 июля 2023 г. N СК-468/15.