Структура адаптированных учебно-методических материалов модуля (дисциплины) для лиц с инвалидностью

1) Аннотация программы АУММ адаптированного модуля (дисциплины) для лиц с инвалидностью. Аннотация содержит описание концепции адаптированного модуля (дисциплины), его место в структуре АОПОП. В аннотации должно быть отражено основное содержание модуля (дисциплины), цели, задачи и результаты обучения.

2) Организационно-методический раздел АУММ модуля (дисциплины) для лиц с инвалидностью. В разделе содержится описание концепции адаптированного модуля (дисциплины), его места в структуре АОПОП. Также описывается целевая группа обучающихся с инвалидностью, цели и задачи адаптированного модуля (дисциплины) для всех нозологических групп, перечень планируемых результатов изучения адаптированного модуля (дисциплины).

3) Структура и содержание АУММ адаптированного модуля (дисциплины) для лиц с инвалидностью. Раздел содержит тематический план адаптированного модуля (дисциплины), перечень форм текущей и промежуточной аттестации, описание содержания адаптированного модуля (дисциплины) для обучающихся с инвалидностью, обеспечивающее достижение планируемых результатов. Также описываются технологии реализации адаптированного модуля (дисциплины), описывается использование дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированного модуля (дисциплины).

4) Методические рекомендации для лиц с инвалидностью по освоению адаптированного модуля (дисциплины) (с учетом нозологии). В разделе приводятся как общие рекомендации по организации образовательной деятельности, так и рекомендации обучающимся разных нозологических групп с учетом их образовательных потребностей и состояния здоровья (в т.ч. обучающимся с нарушениями слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с иными ограничениями функций жизнедеятельности).

5) Методические рекомендации по преподаванию адаптированного модуля (дисциплины) (с учетом нозологии). В разделе описываются общие правила и рекомендации по организации образовательной деятельности, а также методические рекомендации по работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

6) Учебно-методическое обеспечение адаптированного модуля (дисциплины). Раздел содержит перечень основной учебной и дополнительной литературы, необходимой для освоения адаптированного модуля (дисциплины), перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7) Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по адаптированному модулю (дисциплине). В разделе приводится перечень общих и специальных технических средств обучения, применяемых при преподавании адаптированного модуля (дисциплины) обучающимся, включая лиц с инвалидностью, а также перечень материально-технической базы для использования ДОТ в процессе преподавания и освоения адаптированного модуля (дисциплины) для лиц с инвалидностью.

8) Фонд оценочных средств для проведения аттестации по адаптированному модулю (дисциплине). В разделе приводится описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания, средств и процедуры оценки результатов освоения адаптированного модуля (дисциплины) для обучающихся с инвалидностью, типовые контрольные задания для самоаттестации, а также типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения программы адаптированного модуля (дисциплины). Фонд оценочных средств содержит все заявленные в программе модуля (дисциплины) материалы, необходимые для оценки сформированности компетенций обучающихся.

9) Методические материалы к адаптированному модулю (дисциплине). Раздел содержит материалы к лекционным (конспекты лекций, презентации и др.) и практическим занятиям, а также для самостоятельной работы (хрестоматийные материалы, словари, биографические справочники, видеоматериалы и др.).